Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

В итальянских музеях начали следить за реакцией посетителей, чтобы оценить привлекательность экспонатов Статьи редакции

Система собирает данные о количестве посетителей и их поведении перед картинами, скульптурами и артефактами.

В музеях Болоньи внедрили систему ShareArt — рядом с экспонатами разместили камеры, отслеживающие посетителей. Система вычисляет, как долго и как близко люди рассматривают картины, скульптуры и артефакты, а затем выдаёт «оценку привлекательности». Об этом сообщило Bloomberg.

Таким образом кураторы выставок хотят понять, какие именно экспонаты привлекают больше посетителей и на основе этого изменить планировки. По задумке руководства музеев, это позволит увеличить число туристов и возместить хотя бы часть из 190 миллионов евро выручки, которые музеи потеряли из-за пандемии.

Систему разработала команда из правительственного агентства ENEA, которое занимается развитием новых технологий в Италии. ShareArt использует камеры рядом с экспонатами, а затем объединяет и сравнивает, как люди проводят время рядом с разными картинами, скульптурами и артефактами.

Изначальный вариант системы разработали ещё в 2016 году, однако первые публичные тесты начали только в июле 2021 года после открытия музеев и галерей. Пока в музеях установили 14 устройств ShareArt: данные транслируют в специальный график, который отражает, на чём именно концентрируется внимание людей.

Разработчики уже получили первые результаты. К примеру, выяснилось, что в случае с картиной Трофима Биго «Святой Себастьян, помогающий Святой Ирэн», посетители фокусировались не на центре композиции, а на правой части лица Себастьяна. По мнению исследователей, причиной стала игра света и тени.

Картина Трофима Биго

ShareArt также отслеживает, как много посетителей останавливаются перед картинами и как долго на них смотрят. Оказалось, что очень немногие работы способны удерживать людей больше чем на 15 секунд. В среднем у экспоната проводят от 4 до 5 секунд.

Некоторые выводы исследователей оказались неожиданными: например, на диптихе 14-го века художника Витале дельи Экви внимание всегда привлекала только правая половина произведения. Левую часть большинство посетителей просто пропускали.

Диптих Витале дельи Экви

Пока в музее не поняли, в чём причина такого поведения посетителей, но считают, что чем больше данных они смогут получить, тем лучше смогут организовать выставки. Анализ поведения зрителей может привести к изменениям в освещении, постановке и размещении произведений искусства по отношению друг к другу.

Другим примером применения технологии стал анализ привлекательности статуи Аполлона Вейского, датированной 510-500 годами до Нашей Эры. Хотя кураторы Римского национального этрусского музея считали её одним из украшений коллекции, на неё обращают внимание лишь немногие зрители. Если бы статую разместили по принципу «лучшее напоследок», то её бы вообще не стали смотреть, пояснили в ENEA.

Аполлон Вейский

Система не ограничивается анализом данных о количестве зрителей экспозиции. После снятия ограничений ShareArt также сможет анализировать эмоции посетителей по мимике на лице — это даст исследователям ещё больше данных для изучения.

0
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Удивленный звук

Кстати идея в перспективе очень годная. Она может дать более объективную оценку искусства. Будет тебе кто-то доказывать что это ШЕДЕВР, а ты ему статистику - вот нихуя эта картина людей не цепляет, очень низкое удержание, какой же это шедевр, если одну из основных функций искусства - вызывать эмоции - не выполняет?
Может не суперобъективная оценка, но гораздо более информативная, чем то, что было до этого - мнения "экспертов без какого-либо сертифицирования".

Ответить
17
Развернуть ветку
Удивленный звук

Именно благодаря статистической «объективной» оценке сформировалось современное массовое блокбастерное кино. Правда к искусству оно в основном имеет мало отношения.

Ответить
53
Развернуть ветку
шляпик

Ну тогда ждём определение искусства в студию

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Хочешь начать извечный спор о разнице искусства и массовой продукции?

Ответить
11
Развернуть ветку
Максоний

Массовое искусство, в тч примитивное и созданное для получения прибыли — тоже искусство.
Вопрос закрыт

Ответить
11
Развернуть ветку
Удивленный звук

Возможно. Но массовое кино - это массовое искусство или массовый продукт?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максоний

Одно другому чем-то мешает?

Ответить
4
Развернуть ветку
Удивленный звук

Вот наверное от случая к случаю, и одно может перетекать в другое.
Скажем, первые два терминатора вполне могут сойти за искусство, но последние части франшизы однозначно продукт.
А снайдеркат лиги справедливости формально вроде как типовой блокбастер, однако это авторское кино, что делает его более похожим на искусство.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максоний

Авторское значит, что один автор там что-то делал? Стало быть, сделанное несколькими авторами — не искусство?

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

В кино условно деление на авторское и продюсерское/студийное. У авторского основной художественный контроль соответственно у автора (да, пускай у группы авторов). Студия, находясь у руля, ориентируется на статистику, тест-показы, отработанные схемы, клише. Автор профессиональный художник, а студия-продюсеры профессиональные производители контента.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максоний

Я искренне и без подъебок советую тебе почитать учебник обществознания за 10 класс под авторством Боголюбова. Чем старше издание — тем лучше.

То, что понятно узкому кругу лиц и реже сопряжено с получением гешефта — элитарное искусство. То, что понятно более широкому слою общества и направлено на получение бабок — массовое. Массовое искусство по степени баланса «глубина/желание заработать» может быть в совершенно разных ипостасях, но это по-прежнему искусство — вид освоения и эстетического отношения к действительности

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Да я вроде бы ничего против этого и не писал. Просто банку супа саму по себе искусством не очень получается считать.

Ответить
–1
Развернуть ветку
шляпик

Возможно :)
Если бы то, что ты называешь настоящим искусством, собирало аудиторию массовой продукции, оно бы ещё оставалось искусством?

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

А я бы скорее делил не по признаку аудитории, а по процессу производства. Производство катаны это скорее искусство, а кухонных ножей - продукция.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максоний

Вот только как катану можно произвести в качестве инструмента, так и кухонный нож в качестве произведения искусства с каким-то месседжем. А можно и совместить оба подхода. Совмещение — и есть признак массового искусства. Месседжи есть и там, просто в угоду массовости=>бОльшей прибыли они проще

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

кухонный нож в качестве произведения искусства

Кажется мы повторяем тот же дискурс, который был в искусстве 60 лет назад

Ответить
4
Развернуть ветку
шляпик

Так, тогда получается, искусство — это то, что заведомо делали для узкого круга лиц? Как это можно применить к кинематографу, например?

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Воот, наверное это очень важное отличие: при создании произведения искусства не планируется аудитория, а при создании продукта планирование аудитории это один из самых важных аспектов (маркетинг же).

Ответить
2
Развернуть ветку
шляпик

Вот это интересно звучит. Создание от идеи против создания от финансов

Ответить
1
Развернуть ветку
шляпик

Я, конечно, понимаю о чём ты. Вряд ли мы тут придём к какому-то консенсусу. Но, в целом, можем начать срач. Ты как настроен?

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Мне скоро пора спать.

Ответить
0
Развернуть ветку
шляпик

Тогда целую в лоб и сладких снов

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

🥰

Ответить
0
Развернуть ветку
Максоний

Отражение реальности через призму смотрящего

Ответить
2
Развернуть ветку
шляпик

Сразу видно, что не прогуливал обществознание!

Ответить
1
Развернуть ветку
Максоний

Человек википедия бля

Один из любимых предметов, одна из любимых тем, и вела ее одна из любимых училок

Ответить
0
Развернуть ветку
Ник Хартман

Я придумал идею для стартапа, я гастроэнтеролог. Поставить в туалете камеру и следить за реакцией, если реакция плохая, стул твердый. И там сразу вылазиет гель чтобы его размегчить, жидиньким стал так бжжик

Ответить
0
Развернуть ветку
Сталин спас Россию

Она может дать более объективную оценку искусства

Эта фраза - абсурд. Искусство работает на субъективном уровне, а вся объективность, которая в нём есть - это про то, как искусство создавать, всякие приёмы и так далее, и мнение масс в этих вопросах ничего не значит.

Искусство это вещь в себе, так же как и фундаментальная наука. У них один смысл и одна цель - исследование (наука исследует реальный мир, искусство - субъективный). От фундаментальной науки до масс долетают всякие приятные ништяки: лазеры, жк-экраны, интернеты. Но это не значит, что весь смысл науки - делать то, что нравится массам. Учёные пилят свою теорию струн и им пофиг, что люди в ней ничего не понимают. С искусством ровно то же самое.

Ответить
10
Развернуть ветку
Максоний

В этом и прикол элитарного искусства, что оно оценивается не статистикой и прибылью ало

Ответить
3
Развернуть ветку
Максоний

Больше не прогуливай обществознание в школе ладно?

Ответить
1
Развернуть ветку
Максоний

Ладно

Ответить
0
Развернуть ветку
Нижний интернет

В таком случае фото гомосексуальной оргии 30 негров с метровыми хуищами - это искусство. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Rudnitsky

Не скажу насчёт фото и негров, но вот если там текстовое описание и вероятные россияне - да, это искусство. Я Сорокина имею в виду, оргию опричников.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasily Mordovin

Полностью согласен. Очень много экспонатов в музеях находятся не потому, что это шедевр, красиво или просто интересно. А только потому, что они принадлежат тому же автору, который сделал шедевр. Или просто старые. 
Как статуя в конце статьи. Она определенно имеет огромную историческую ценность. Но для человека, который идет в музей посмотреть на красоту это ерунда какая-то, а не статуя

Ответить
0
Развернуть ветку
Tauraloke Esteru

 Она может дать более объективную оценку искусства.

Только одну из нескольких.
Оценка полотна и других артефактов может запросто распадаться на несколько факторов:
1. это протухшие боевые картиночки и мемесы (продавливают зрителю определённую точку зрения собирателя артефактов, например статуя транслирует насколько республика древняя, но к вящему неудовольствию смотрителей музея зрители к этому посланию сравнительно равнодушны, как и к любой навязчивой пропаганде).
2. это культовый объект, который посещают ради ачивки (своего рода рандеву с genius loci музея, города или даже страны).
3. на них физиологически приятно смотреть (естественно, могут быть нюансы в зависимости от пола, уровня инсоляции страны происхождения зрителя и прочего).
4. количество денег, запечатанных в картину.

Очевидно, зрители охотнее потребляют вкусности от пункта 3), но равнодушнее относятся к 1), если их не промыли пропагандой настолько густо, что они испытывают от неё неиллюзорный кайф или тратят время, чтобы постоять и расшифровать ребус уровня Босха.
При этом с точки зрения хозяина артефактов наибольшей ценностью может обладать 1).

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Постирония надеюсь

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Vasiliev

Можно пойти дальше. Если слишком долго задерживал внимание на частях картины с обнажёнкой, то рядом на дисплее высвечивается табличка в зависимости от: ASS LOVER/GAY/PEDOPHILE ну и т.д.

Ответить
5
Развернуть ветку
Удивленный звук

Такая табличка

Ответить
16
Развернуть ветку
Boris Gurtovoy

Похоже на ачивки при выходе из музея

Ответить
0
Развернуть ветку
Леха

Трекеры выползли из интернетов 😱

Ответить
7
Развернуть ветку
Артур Мудрик

в полотно встраивают пиксель фейсбука

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Ой зря. Трафик на анализе всегда прост, циничен и ленив. Результаты им не дадут ничего ценного, наоборот, возможно уведут в сторону от цели. Искусство действует на сознание за пределами математического анализа сколько секунд ты смотрел на шедевр. Проще говоря они хотят разменять магию на мэйнстрим, подсовывая нам на фронтенде не то, что нас обогатит, а то, что понравится большинству.

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

 Оказалось, что очень немногие работы способны удерживать людей больше чем на 15 секунд. В среднем у экспоната проводят от 4 до 5 секунд.
Хуя вы не эстеты. Я помню в бесплатную галерею в ТЦ "Галерея" ходил чуть ли не каждый день и каждую картину рассматривал минут по 15

Ответить
1
Развернуть ветку
Максоний

Не вижу смысла втыкать, если не цепляет.
Я в третьяковке залипал на 10 картин от силы. Это гораздо более честно, чем лицемерно таращить глаза типа ты aesthetic boy xxx

Ответить
4
Развернуть ветку
Удивленный звук

Смысл в том, чтобы увидеть больше чем при поверхностном просмотре. Заметить мелкие детали, подумать над тем, почему автор выбрал именно это решение, что им двигало, что было в его голове, когда он рисовал. Подумать над тем, что было до изображённого кадра. Даёт некоторый особый опыт. Не обязательно именно так смотреть картины, но это определённо не абсолютно бессмысленно.

Ответить
5
Развернуть ветку
Максоний

Проблема в том, что функция «подумать» доступна далеко не всем посетителям музеев, это раз

Два, что-то просто не цепляет, тут в первую очередь решает эстетика. Хуй я клал на батальные сцены и зачем там применяли какие-то решения, у меня на это не встаёт. Зато на парочку бессюжетных портретов залипал от души — в омуте глаз могу найти куда больше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

 функция «подумать» доступна далеко не всем посетителям музеев
Так я ж конкретно про свой опыт говорю и объяснил почему мне такой способ подходит. Я не переношу его на всех и не говорю, что все должны так делать. Фраза "Хуя вы не эстеты." была не в уничижительном, а в комичном контексте.

Ответить
1
Развернуть ветку
Максоний

Я на тебя тоже никакой опыт не переношу, делюсь своим и наблюдаемым)

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Apple приди Museum Tracking Transparency введи 😤

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

у эротических картин будут высоту стояков мониторить?

Ответить
2
Развернуть ветку
Максоний

Большой брат смотрит за тобой в Италии. А вы думали что в гейропе лучше??

Ответить
1
Развернуть ветку
Zakhar Zakharov

обожаю это видео, где видны настоящие эмоции простых людей на высокое искусство

Ответить
1
Развернуть ветку
Вася Пупкин

А экскурсоводов или бабушек-смотрителей спросить не вариант совсем?

Ответить
1
Развернуть ветку
Le Petit Train Jaune

Около рубенсовских женщин:

Ответить
1
Развернуть ветку
Ваня Погост
Ответить
0
Развернуть ветку
Котицыд
Ответить
1
Развернуть ветку
Максоний

А вот на первой картинке это искусство или нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sage Pointer

Про австрийского художника - целиком согласен

Ответить
0
Развернуть ветку
Policce

Хочу быть Ux дизайнер Эрмитажа

Ответить
0
Развернуть ветку
KSA

Как следить, если все в намордниках?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sage Pointer

По глазам же

Ответить
0
Развернуть ветку
Ter Ziele

По крайней мере такая идея в теории может сократить количество высеров, которые иногда именуют ещё "современным искусством" в музеях.

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Количество =/= качество

Ответить
0
Развернуть ветку
Genesi5 ­
Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Muralov

В итальянских музеях начали следить за эрекцией посетителей. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Наташа Ермакова

Как это миленько и сколько гордости за великую страну Италия! Будь как Италия! Столько бед и невзгод, но ещё больше силы, и умения счастливо жить Вопреки.  La vita è bella

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Величковский

Очень прикольная идея в перспективе, интересно какие результаты из этого получатся

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 67 комментариев
null