Facebook создал систему «обратного прохода» для VR-шлемов — она отображает глаза пользователя на внешних экранах
Система позволит сохранить зрительный контакт с окружающими и сделать VR-шлемы более комфортными для них.
Прототип системы «обратного прохода» для VR-шлемов Фото Facebook Reality Labs
Специалисты Facebook Reality Labs предложили усовершенствовать шлемы виртуальной реальности Oculus Quest системой «обратного прохода» — она должна ясно дать понять окружающим, что пользователь VR-шлема смотрит на них, а не на виртуальный мир. Исследователи представили изобретение для конференции SIGGRAPH 2021.
Шлемы виртуальной реальности Oculus Quest имеют функцию сквозного просмотра — она передаёт пользователю картинку реального окружения вместо виртуального изображения. Но люди рядом с пользователем не могут знать, когда он включает сквозной просмотр. И когда пользователь начинает разговаривать с окружающими в этом режиме, они не сразу понимают, что происходит, и не могут установить зрительный контакт при разговоре — это вызывает дискомфорт.
VR-шлем без системы «обратного прохода» и с нею — без имитации глубины изображения и с имитацией Видео Facebook Reality Labs
По мнению исследователей из Facebook Reality Labs, эти проблемы можно решить наружными экранами, которые отображают глаза пользователя поверх шлема. Экраны не передают реальное изображение лица пользователя, они показывают заранее созданную трёхмерную модель. Причём система «обратного прохода» создаёт эффект глубины изображения, чтобы глаза пользователя выглядели естественно с любых ракурсов.
Работа системы «обратного прохода» на неиспользуемом VR-шлеме Видео Facebook Reality Labs
Качество работы системы зависит от точности созданной трёхмерной модели лица пользователя. Ещё одно слабое место изобретения — низкое разрешение внешних экранов, но исследователи надеются, что со временем его получится преодолеть.
#новости #facebook #vr #изобретения