Технологии
Максим Друковский

Жители США теперь могут купить подписку в Citizen за 20 долларов, чтобы обученные «агенты» звонили в полицию вместо них

Приложение для мониторинга преступлений тестировало собственный аналог экстренной службы с весны, а теперь запустило подписку официально.

3 августа создатели приложения объявили о полноценном запуске подписки Citizen Protect, запущенной весной в бета-тест. За плату в 20 долларов ежемесячно пользователи получат доступ к аналогу службы экстренного реагирования.

Citizen Protect работает как персональный телефон доверия. Подписчики смогут вызывать «агентов защиты» через аудио- и видеозвонки или во встроенном мессенджере. «Агенты» помогут пользователям, ставшим жертвами преступления: дозвонятся полиции или выбранному контакту, предоставят данные о местоположении абонента и расскажут, как вести себя в экстренной ситуации.

Сотрудники Citizen также смогут опубликовать информацию о происшествии в приложении, чтобы предупредить других пользователей. Это поможет, к примеру, быстрее сообщить о пропаже человека или призвать местных жителей на помощь. В компании отметили, что публично раскрывать данные будут только с согласия клиентов.

В версии для iOS подписчики могут активировать «режим защиты», в котором Citizen будет отслеживать «сигналы опасности». После громкого крика приложение предложит позвонить «агенту» и автоматически совершит звонок, если не получит ответа от пользователя. Есть также функция вызова помощи при встряхивании смартфона.

По словам представителей приложения, подписка будет полезна для ситуаций, на которые иногда отказываются реагировать службы спасения: например, бытовые ссоры, преследование или превышение полномочий полицейскими.

Protect — переход от односторонней системы информирования к двухсторонней, при которой пользователи смогут запрашивать помощь у нас.

Эндрю Фрейм

В будущем Citizen планирует отправлять на вызовы сотрудников собственной службы безопасности — весной на улицах некоторых городов уже протестировали патрульные автомобили, арендованные у частных охранных организаций.

Некоторые ещё во время бета-теста засомневались в квалификации сотрудников Citizen — якобы требования в вакансиях были минимальны. В ответ представители сервиса описали своих «агентов» как «высококвалифицированных экспертов по безопасности», многие из которых работали в спасательных службах или в сфере социальной помощи.

Каждый сотрудник также прошёл четырёхнедельный курс, включающий тесты на объективность и психическую устойчивость. Представители Citizen рассказали журналистам, что команда «агентов» без проблем справилась с обслуживанием ста тысяч человек, принимавших участие в бета-тесте. Раскрывать количество нанятых сотрудников и объём обращений подписчиков сервис отказался.

Citizen запустился в 2017 году в Нью-Йорке как социальная сеть для информирования о преступлениях. Сейчас сервис работает примерно в 60 американских городах. Хотя создатели сообщали об успешных спасательных операциях, приложение критиковали за призывы к самосуду. Так, в мае через сервис объявили награду за поимку подозреваемого в поджоге лесов, ошибочно обвинив не того человека.

#сервисы #безопасность #сша #новости