Технологии
Никита Логинов

В Англии проложат дорогу из асфальта с графеном — он в два раза увеличит долговечность покрытия

Асфальто-графеновую смесь используют для восстановления участка длиной около пяти километров.

Магистраль А1 в Нортумберленде Фото George F White

Дорожная служба Великобритании приступила к ремонту автомагистрали А1 в Нортумберленде с использованием итальянской асфальто-графеновой смеси. По оценкам производителей, графеновые добавки позволят увеличить средний срок службы дорожного покрытия с шести-семи до 12-14 лет, сообщает New Atlas.

Это первое в Великобритании масштабное использование графена в дорожном строительстве — из асфальто-графеновой смеси британские дорожники построят участок длиной 4,8 километра. Смесь будут готовить прямо на месте строительства вместо того, чтобы везти её с завода производителя. Благодаря этому новый участок обещают ввести в строй 3 ноября.

Схематическое изображение графена Иллюстрация Гарвардского университета

Графеновую добавку Eco Pave создали итальянские компании Directa Plus и Iterchimica в 2017 году. Испытания показали, что примешивание графена к асфальту защищает его от размягчения при высоких температурах и от растрескивания при низких. Также графен повышает эластичность и прочность асфальта, позволяя ему дольше выдерживать большие нагрузки.

Производитель отмечает, что асфальт с Eco Pave полностью пригоден к переработке — его можно измельчить, расплавить и использовать для строительства новых дорог, добавив некоторое количество новой смеси. Если индустрия дорожного строительства перейдёт на асфальто-графеновые смеси — это сильно сократит потребности в производстве нового битума, что улучшит экологическую обстановку.

Заливка бетона с добавлением графена Фото Манчестерского университета

Графен — «двумерный» лист углерода толщиной в один атом, он в 300 тысяч раз тоньше листа бумаги. Это самый прочный известный материал, что делает его ценным для строительства. Специалисты Манчестерского университета в Великобритании также пробовали добавлять графен в бетон — по их расчётам, это должно сделать плиты на 30% прочнее.

Примечание редакции: мы убрали из заголовка слова «впервые в мире» и исправили текст новости, потому что первое в мире испытание графена в дорожном строительстве прошло в России в 2020 году при строительстве автотрассы М4 «Дон». Автор новости приносит извинения читателям.

#новости #транспорт #строительство