Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

В Великобритании заменят грузовые корабли беспилотными подводными лодками на водородных двигателях Статьи редакции

Первые субмарины могут выйти на регулярные рейсы в 2025 году.

Примерный вид беспилотной грузовой электросубмарины Изображение Oceanways

Правительство Великобритании одобрило план создания беспилотного подводного флота на водородных электродвигателях для перевозки грузов между Англией и Ирландией. На первом этапе компания Oceanways займётся исследованиями и конструкторскими работами — власти выделили ей на эти цели 380 тысяч фунтов стерлингов (более 38 миллионов рублей), сообщает «Би-би-си».

Компания Oceanways рассчитывает, что первые автоматизированные субмарины начнут курсировать между Глазго и Белфастом в 2025 году, а к 2026 году удастся создать флот из 10 подводных лодок. Начальный этап пути такие субмарины смогут преодолевать по мелководью, где не ходят контейнеровозы. Вдали от берега лодки будут погружаться на глубину 50 метров и следовать по маршруту, не боясь волн и непогоды. Заодно они смогут очищать море от плавающего в воде микропластика с помощью специальных устройств.

Макет одного из беспилотных подводных аппаратов компании Фото Oceanways

Электромоторы субмарин будут получать энергию от сжигания «зелёного водорода» — его производят исключительно с помощью экологически чистых источников. Альтернативным решением может стать подзарядка в пути от ветряных электростанций, расположенных на мелководье — на этот проект правительство также выделило грант. В целом, такой грузовой флот может сократить годовые выбросы СО2 более чем на 130 тысяч тонн — это равноценно удалению 62 тысяч автомобилей с дорог.

Власти Великобритании планируют вывести национальное судоходство на нулевой уровень углеродных выбросов к 2050 году. Создание беспилотных электрических субмарин — лишь часть этой программы, на которую британское правительство уже потратило 23 миллиона фунтов (более 2,3 миллиардов рублей).

0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Параллельный жар

В Великобритании заменят грузовые корабли беспилотными подводными лодками на водородных двигателях

Я уже устал под каждым подобным заголовком повторять одно и то же.
Нет, не заменят. Ты даже не знаешь со стопроцентной точностью, что будешь есть завтра на ужин, а берешься делать в заголовках безапелляционные заявления в будущем времени. Это тухлейший прием желтой прессы. Неприлично.

18

они будут перевозить грузы с классическим британским юмором через море...

6

But what kind of cargo will the submarine be carrying?

"That's what we're going to figure out over the next few months," he told the BBC's Good Morning Ulster programme.

"I think whisky would be a good candidate."

4

Практически не объяснено почему подлодки, а не обычные корабли? Из причин как я понял - регулярность (не страшны штормы и непогода) и все. Но сопротивление-то выши, тратится больше энергии, значит хуже для экологии

5

вот че на сайте написано в FAQ:

Why underwater and not surface vessels?

Plastic waste do not stay on the surface for long. Instead they get broken down to microplastics that sink below. Our entire ocean is a giant soup of microplastics unfortunately. Surface vessels can not do this and we will as a part of our initial data gathering missions find the optimum depth for the cleanup. Also, since we are "Autonomous First", we can do long missions without high costs

3
Параллельный жар

Чёт не понял связи. При чём тут микропластик?

0

Микропластик уходит под воду, и подлодка сможет брать пробы. Только я не понимаю, если есть задача коммерческой транспортировки, то есть частые рейсы по одним и тем же маршрутам, есть ли смысл каждый раз проводить замеры микропластика. 

1

Для беспилотной навигации плюс — нет шанса столкнуться с лодкой или кораблём. 

2

Они беспилотные.Можно сэкономить на экипаже.

0

беспилотные корабли тоже разрабатывают

0

с одной стороны написано, что потенциально могут подо льдом на северном полюсе плавать, с другой что компания не хочет конкурировать с грузовыми кораблями, а концентрируется на коротких маршрутах (short and sharp journeys)

0

и на кой тогда вся возня с водородом, если на коротких маршрутах можно использовать давно применяемые на подлодках аккумуляторы. 

0

весит меньше 

0

судно не самолет. Да и маршрут короткий. 

0

меньше вес — меньше расход топлива —> экология
плюс в аккумуляторах всякие элементы, которые в мутных странах добываются.
с другой стороны вроде как потери большие при выработке водорода, но это уже считать-сравнивать надо

0

В топливных элементах тоже используются элементы из мутных стран.
Повторюсь судно не самолет, маршрут короткий, количество энергии, которое ему нужно не такое большое и разница тоже большой не будет.

Да, энергетическая плотность у водорода больше, но устройства его хранения тяжелые. 
КПД электролиза водорода не очень большой, да и для его хранения его нужно либо очень сильно сжать, либо очень сильно охладить - это тоже большие затраты энергии.

0

ну вот и посмотрим

0

Готичность решает

0

Там на экологию поедать чисто

0
Параллельный жар

Колумбийские наркобароны тешатся

4

Да, такое без понюшки колумбийского не придумать

1
Параллельный жар
2

Ага, мечтатели

3

Мечтателям не дают 380 тысяч фунтов стерлингов :)

0
Параллельный жар

Это же копейки на такой проект. Даже подозрительно как-то.

5

О мое летнее дитя в мире стартапов

2

Это очень мало денег.

2

Мне бы и столько хватило...

0

И нафига? Подводной лодке нужен будет не только водород, но и окислитель. Как-то неэкологичный выходит, да и сопротивление больше.

Идею транспортных подлодок зарубили даже у нас, хотя у нас то как раз у них было бы реальное преимущество, в возможности ходить подо льдами 

3

И кому они подо льдом возили бы грузы? Белым медведям? Там где льды там людей мало

–1

Норникелю 

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Из Шэньчжэня до Осло примерно одинаково идти что через Суэц, что через СМП

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

пиздатый рендер

1

Это сарказм? :)

0

Ну, да

1

Мне пришлось его в графическом редакторе блюрить, потому что оригинал был совсем кошмар 😄

2
Параллельный жар

Тут тоже педальные генераторы тока? 

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Хорошая тенденция 
Сначала каботаж, потом world wide.
Конечно расстояние между саксами так скажем не очень большое, да и сам район плавания более менее цивилизованный.
Хотелось бы когда нибудь увидеть такой флот подводных беспилотников  что делают транс океанские переходы.

1

О, учитывая, что юкей лидер по потреблению кокаина во всей Европе, а то и в мире, барыги будут благодарны. Ну и про КПД промолчу. Получить как-то сырье, потом получить водород, потом получить из него электричество, потом только электродвигатель. Гениально

0

Будет на чём подводникам тренироваться 

0

Что собираются перевозить на подлодках? Ведь цена перевозки будет просто космическая! А объем перевозок мизерный! Вроде сегодня не первое апреля.

0

Англия-Британия всенда была морскоц державой, самый сильный военный флот, передовые технологии и тд. Сейчас все не так, но почему-бы не создать беспилотники, начинить зарядами и охотиться на корабли противника? 

0
Читать все 47 комментариев
null