Технологии
Сергей Исенеков

Регуляторы ЕС обвинили Facebook в слишком маленькой камере в «умных» очках — люди могут не знать, что их снимают

Ведомства просят Марка Цукерберга провести пиар-кампанию о том, что Ray-Ban Stories могут нарушать личные границы.

Facebook

Итальянский регулятор Garante и ирландская комиссия по защите данных в Ирландии запросили у Facebook полевые тесты совместных очков соцсети и Ray-Ban, чтобы продемонстрировать то, что световой индикатор записи видео достаточно хорошо виден со стороны другим людям.

Из-за маленького размера индикатора люди не всегда могут заметить, что началась запись и их снимают. Также Facebook не публиковал никаких исследований, которые бы оценивали риски нарушения конфиденциальности и частной жизни, отмечают регуляторы.

Многие устройства, включая смартфоны, могут записывать третьих лиц. Обычно в таком случае камера, телефон или устройство, с помощью которого ведётся съёмка, видны. Таким образом попавшие в объектив информируются о начале записи. Индикатор съёмки очков от Facebook слишком мал, чтобы его заметить.

из заявления европейских регуляторов

Ведомства также заявили, что Facebook следует провести информационную кампанию о том, что их новое устройство позволяет вести запись, не давая окружающим очевидных сигналов об этом.

В Ирландии находятся европейские штаб-квартиры многих IT-корпораций из-за особенностей налогообложения.

* * *

Facebook совместно с брендом Ray-Ban выпустил первые «умные» очки под названием Ray-Ban Stories в сентябре. Цена — 299 долларов. Об официальных продажах в России пока ничего не сообщалось.

Очки оснащены двумя фронтальными 5-мегапиксельными камерами для съёмки видео и фотографий. Чтобы начать запись, можно нажать на кнопку на дужке очков или сказать: «Эй, Facebook, сделай видео».

Также в устройстве есть микрофоны и открытые направленные динамики, а сенсорная панель на дужке очков позволяет изменять громкость треков или останавливать их.

#новости #facebook