Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

В России начали тестировать беспилотное судно, проект которого разработали студенты Статьи редакции

На его базе планируют создать системы управления судами без экипажа.

Научно-исследовательское судно «Пионер-М» Фото ОСК

Средне-Невский судостроительный завод спустил на воду научно-исследовательское судно «Пионер-М», на котором будут тестировать технологии вождения без экипажа. Это первый подобный проект в России, над которым работали студенты-кораблестроители, сообщает сайт Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

Корпус судна-катамарана длиной 26 метров, шириной девять метров и водоизмещением 114 тонн сделан из композитных материалов. По данным производителя, «Пионер-М» сможет работать автономно до пяти суток. За беспилотное управление отвечает комплекс автоматизированных систем, которые сейчас заканчивают устанавливать на судно. Их будут тестировать круглый год в Чёрном и Азовском морях в расчёте на создание полноценного судового автопилота.

«Пионер-М» на стапеле Средне-Невского судостроительного завода Фото ОСК

Построить тестовое беспилотное судно предложили студенты в рамках конкурса Севастопольского государственного университета — на нём выдвигали идеи, которые должны определить будущее российского судостроения. Разработку проекта также поручили студентам Санкт-Петербурга, Калининграда, Архангельска, Нижнего Новгорода, Казани и Владивостока — их работу координировали наставники из ОСК.

Общий вид Средне-Невского судостроительного завода Фото ОСК

Руководство ОСК считает, что суда-беспилотники позволят снизить издержки водного транспорта, удешевить перевозки людей и грузов, а также уменьшить экологическую нагрузку на реки и моря. Над технологиями безэкипажного судовождения в России начали работать ещё в 2019 году. Великобритания также тестирует автономные суда и планирует открыть рейсы беспилотных грузовых подводных лодок, а ВМС США делают ставку на компактные боевые корабли без экипажа на борту.

0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Параллельный жар

Беспилотное судно

14

Вообще-то таким судном управляют научные специалисты.

3
Параллельный жар
1

либералы ща будут язвить что это все фотошоп и вообще все распилят ред.

0
Параллельный жар

очень много вопросов к этой хуйне, реально:
1. Как в условиях воды работают датчики
2. Как избежать столкновений
3. Как не напороться на топляк или подобное говно
4. Как не зайти бортом под волну
5. Как ехать по правилам и различать разъебанные опознавательные разметочные буйки и знаки

и многое другое
Очередную прачешную построили

10
Параллельный жар

6. Нахуй там автоматический спасательный плот на 12 человек если он беспилотный

17
Параллельный жар

7. Че делать когда охлаждению придет пизда а людей на борту нет )0)0)0)0)

6

8. почему дуров запрещает общаться на русском?

9

9. украина это легитимное государство?

9

По тому, что ты быдло

0
Параллельный жар

У тебя в никнейме тире короткое

1
Параллельный жар

тут

0
Параллельный жар

и бац! *РАЗЪЁБЫВАЮ ТЕБЕ ЕБАЛО НОГОЙ С РАЗВОРОТА*

1

Получите ваши 15 рублей в кассе

0

нынче инфляция, побольше получаем

0

Так если инфляция, то нет, Ебленюк

1

десант и другой вид пассажиров - не не слышал.

0
Параллельный жар

Мне поебать за то что ты не слышал, не надо держать меня в курсе

2

1. Датчики существуют различные и многие датчики защищены от воды.
2. У самолетов есть система предупреждения столкновения, по навигации можно отслеживать.
3. Эхолокация уже давно измеряет глубину фарватера
4. А вот они нам и покажут как.
5. Буйки распознавать научат, в крайнем случае можно маяк поставить в буи как эйртэг работает, ну и посмотрим ред.

5
Параллельный жар

2. Система предупреждения столкновений с рыбацкой лодкой? А если встреча с военным кораблем? 

3. Причем тут глубина фарватера?

4. Не покажут

5. Я бы посмотрел на тебя как ты будешь распознавать буек мели с протершейся/проржавевшей вертикальной черной полосой, например, или обход с определенной стороны по компасу, с отъебнувшей от буйка деталью. Ты никогда этому не научишь ИИ, это может распознать только опытный человек

2

2. А военные у нас навигацией не обязаны снаряжаться, с рыбацкими лодками ( кроме весельных) тот же довод.
3. А Вы тогда вообще о чем, на современных кораблях всегда в режиме реального времени отслеживается вплоть до сантиметра или десятка сантиметров глубина чтобы на мель не сесть. Если будете возражать что не везде это есть, то скажу что мы с Вами обсуждаем современные корабли и будущее корабельной оснастки.
4. С хуя ли? Когда так пишете, пишите хотя бы "Имхо".
5. Сейчас комара можно по лидарам определить в комнате а Вы про буек говорите

0
Параллельный жар

Ой пиздец, мне честно лень объяснять все это, непонятно ради чего. Думай так лол 

1

Назвался груздем, полезай в кузов

0
Параллельный жар

Я рембо джекичан, могу только обоссать высоко задрав ногу

0

ты ща с украины вещаешь?

0
Параллельный жар

с русского донбасса

3
Параллельный жар

🥱

0

3. использовать датчики, которые с помощью сонара / эхолокатора можно видеть чуть лучше, чем глазами
4. хз, использовать данные с датчиков, чтобы не творить такой херни?
5. правила судоходства достаточно простые, чтобы им следовать. У каждой гавани свои правила на вход и, полагаю, судно будет знать несколько гаваней и только туда-сюда ходить.
6. потому что судно может перевозить пассажиров
7. red over red - captain's dead. Запасная система выставляет свет и отравляет may day

0

Либералы скажут, что в машинном отделение сидит какой-нибудь студент и управляет судном изнутри

3

Это фотошоп и вообще всё спиздят.

2

Кто в твоем понимании либералы ебленюк? 

0

До сих пор удивляюсь что не была разработана автономная система управления судами и регулировки навигации в то время как автомобили во всю тестируются. И это происходит при условии огромных затрат транс-компнаий на фрахт и транспортировку как разных товаров ширпотреба так и нефти

5
Параллельный жар

Штука в том, что вода жидкая и на ней очень много всякой муйни может происходить

10

А машинисты тебя не удивляют? Особенно в метро

9

С этой хуйни я каждый день хуею

1

Ваш вопрос решается за 10 минут - посмотрите любое видео механика на корабле - вам что бы это автоматизировать надо сделать так что бы ничего не сломалось вообще за одни рейс - вывод люди закручивающие развалины руками - дешевле

0
Параллельный жар

Others have remained more skeptical, such as the CEO of the largest shipping company in the world, Søren Skou from Maersk who remarked that he does not see the advantages of removing the already downsized crews from ships, adding: "I don’t expect we will be allowed to sail around with 400-meter long container ships, weighing 200,000 tonnes without any human beings on board […] I don't think it will be a driver of efficiency, not in my time."[6][7] Regulatory, safety, legal and security challenges are viewed as the largest obstacles in making autonomous cargo ships a reality.[8]

0

Глава огромной компании выступает против нововведений, потому что потенциально это встанет в копеечку для него, переоборудывать весь парк кораблей, и почему я не удивлен

0
Параллельный жар

Ээээ
То что должно стать огромной экономией, потому что всегда оплата труда это минимум 50% затрат, выйдет в копеечку?
Ты, кстати, читать умеешь? Он пишет что команды и так уже меньше нужных, и регуляторы при его жизни не пойдут на дальнейшее снижение числа людей по соображениям безопасности и ответственности. 
Почему ты не удивлен, действительно. 

0

- Утонет?
- Не должно

6
Параллельный жар

В будущем в Сомали такие суда с планшета будут захватывать

6

Роботы забирают у людей не ту работу!
Сочиняют музыку, рисуют картины, водят тачки и корабли. А как картошку, сука, копать, грядки полоть, или унитаз мыть - это люди.

5

Так не копай, для чего придумали огромные комбайны (или импорт на худой конец)

1

Был бы человек, а унитаз найдется всегда.

1
Параллельный жар

Пионер-М

Почему не СПУТНИК??

4
Параллельный жар

Не судно, а утка

2
Параллельный жар

большому деду - большую утку

3
Параллельный жар

И домик для уточек 🦆

2

ПИОНЕР.

2
Параллельный жар

Это для изучения границы дна? 

2
Параллельный жар

оно изучено вдоль и поперек, это для изучения почвы под дном

2

Пионер всем ребятам пример

2

Всем пизда

1

поБЕДА надо назвать проект

1
Параллельный жар

мне кажется, из всех транспортных средств проще грузового корабля обеспилотить только грузовой поезд.
а зачем прогулочному кораблю, перевозящему людей, избавляться от экипажа, не очень понятно

0

Да не совсем. Да море большое, но возле берегов может быть оживленно. В принципе щас и так достаточно минимальные экипажи по 7-10 человек

0

Вы правда думаете что десятки человек на борту на каждом большом судне просто так по приколу приписаны?

0
Параллельный жар

нет

0

https://tjournal.ru/tech/397067-pervyy-avtonomnyy-korabl-mayflower-400-nachal-puteshestvie-cherez-atlantiku

Автономный корабль выглядит примерно так, то что они спустили это просто корабль с людьми где ещё будет какое-то оборудование. Я не хочу их критиковать, потому что работу такую надо делать, но статья написана в духе ололо патриотизма

0

Комментарий удален

Параллельный жар

Мне нравится идея, название и то что это проект молодых людей. Это не жиробасина путинская дочь, муж, сват, охранник

0
Параллельный жар

 Булгария 😉

–1
Параллельный жар

Когда проходило голосование по выбору названия для судна, тоже использовали умное голосование?

–1
Параллельный жар

И победили коммунисты

–1
Читать все 70 комментариев
null