{"id":1064,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0442\u0435\u0441\u0442, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044e \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=1064&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=f30606208ead4bb67ee3624f20be3cd7a9b9c0ae8b2bd8a40218541848752d25","isPaidAndBannersEnabled":false}

Airbus запустит сеть беспилотников на солнечных батареях — они будут летать полгода без посадки, раздавая интернет Статьи редакции

Сейчас электросамолёты Airbus Zephyr могут находиться в воздухе до 26 дней.

Беспилотный электросамолёт Airbus Zephyr в полёте Фото Airbus

Компания Airbus работает над увеличением длительности автономного полёта своих электросамолётов Zephyr с текущих 25-26 дней до трёх месяцев, а впоследствии — до полугода. Это даст им возможность выполнять практические задачи — раздавать интернет и помогать военным, сообщил руководитель отдела беспилотных систем Airbus в интервью изданию Sky.

Электросамолёты Zephyr начала разрабатывать британская оборонная компания в 2003 году, а через семь лет Zephyr 7 поставил первый рекорд продолжительности полёта для беспилотника — более двух недель без посадок и дозаправок в воздухе. В 2018 году, когда серия Zephyr уже принадлежала концерну Airbus, самолёт смог провести в небе 25 дней, 23 часа и 57 минут.

Подготовка к запуску электросамолёта Zephyr Фото Airbus

Самолёт способен достигать таких результатов благодаря нескольким техническим решениям. Его корпус сделан из лёгкого углеродного волокна, а крыло размахом 28 метров полностью покрыто солнечными панелями из арсенида галлия мощностью 350 ватт на квадратный метр. Их хватает, чтобы приводить в движение винтовые двигатели по 0,6 лошадиной силы каждый.

Заряд хранится в литий-ионных нанопроводниковых батареях, которые в 8-10 раз эффективнее обычных аккумуляторов с графитовым электродом. Высокая удельная энергия таких аккумуляторов позволяет менеджерам Airbus уверенно говорить об увеличении длительности автономного полёта Zephyr до трёх месяцев в ближайшее время и до полугода в дальнейшем.

Электрические беспилотники Airbus летают на высоте 20-21 километров, оставляя далеко под собой пассажирские лайнеры и облачный покров. Такая высота обеспечивает постоянный приток энергии от солнечного света днём, а ночью Zephyr переключается на питание от аккумуляторов. Летая в стратосфере по нескольку месяцев подряд, электросамолёт сможет обеспечить связью более миллиарда жителей развивающихся районов Земли, а также вести съёмки для военных — Airbus уже заключил соответствующий контракт с Министерством обороны Великобритании.

0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Нужный корабль
Ответить
20
Развернуть ветку
Нужный корабль

Англичанка в очередной раз гадит со своими беспилотниками раздающими русофобский контент. Эх

Ответить
10
Развернуть ветку
Нужный корабль

Англичанские леваки

Ответить
0
Развернуть ветку
Жуткий меч

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Левее только те, что Трампа забанили

Ответить
5
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Не, в твиторе леваки ноют

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль
Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Цель на которой они хотят сконцентрировать внимание людей:
Летая в стратосфере по нескольку месяцев подряд, электросамолёт сможет обеспечить связью более миллиарда жителей слаборазвитых районов Земли
Настоящая цель:
а также вести съёмки для военных

Ответить
7
Развернуть ветку
Андрей Охапкин

Да ладно, крутая штука! Ещё бы ракеты на неё повесить.....

Ответить
2
Развернуть ветку
Никита Логинов

Что вы за люди такие, всё бы вам уничтожать и убивать.

Ответить
2
Развернуть ветку
Никита Логинов

Ракеты эта штука не поднимет, наверное лучше лазер какой-нибудь....

Ответить
5
Развернуть ветку
робот-бёрдвотчер

Листовки разбрасывать.

Ответить
2
Развернуть ветку
TheVengord
Ответить
7
Развернуть ветку
Нужный корабль

"...выполнять практические задачи — использоваться для управления спецназом, агентурной сетью", - сообщил Дмитрий Рогозин

Ответить
4
Развернуть ветку
Anton Barsukov

а также вести съёмки для военных — Airbus уже заключил соответствующий контракт с Министерством обороны Великобритании.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mattur

– У меня интернет не работает!
– Летающий репитер глючит. Сейчас перезагрузим, самолёт-перезагрузчик, способный нажать reset, уже вылетел!

Ответить
4
Развернуть ветку
Нужный корабль

Звучит лучше, чем Старлинк. Хотя бы не будут засирать орбиту

Ответить
3
Развернуть ветку
Pavel Titov

Ну в атмосфере то то всяко больше места. лол

Ответить
0
Развернуть ветку
MangaloriANAL

Уверен, что если они будут пролетать над РФ, то их собьют из-за "возможности получить доступ к антироссийскому контенту". И ЕС с США в очередной раз выразят озабоченность.

https://tjournal.ru/opinions/451980-rogozin-sputniki-starlink-smogut-otpravlyat-na-smartfony-antirossiyskiy-kontent-chtoby-rossiya-ne-smogla-zashchitit-runet

Ответить
0
Развернуть ветку
Romula Daraa

как без разрешения летать в воздушном пространстве России?

Ответить
4
Развернуть ветку
MangaloriANAL
Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Охапкин

более миллиарда жителей слаборазвитых районов Земли
Я бы назвал их "развивающиеся"

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Логинов

Поправил, спасибо!

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Охапкин

Отрицательно развитых

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль

Ограниченно годных к развитию, сэр

Ответить
2
Развернуть ветку
Michael Konovalov

Сколеновстанов

Ответить
2
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

я чет не очень понимаю, если у него ограниченный срок полета, значит солнечные батареи не заряжают его полностью, а только продлевают жизнь батарейке, заправленной на земле?

Ответить
1
Развернуть ветку
Victor Vasiljev

Значит, он не успевает за день полностью восстановить (параллельно с работой всех систем, которые днём питают батареи), потраченный за ночь заряд аккумуляторов. Типа, на 98% восстанавливает. Через день уже 96 остаётся, затем - 94, и т.д., пока не приходится садиться.

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Romula Daraa

звучит как-то маломощно, хватит ли для передатчиков?

Ответить
0
Развернуть ветку
anvarich

Связь в 20 км до абонента от акумов, которые двигатели питают - звучит довольно фантастично. А вот разведка это да.

Ответить
0
Развернуть ветку
Люциан Бужор

У нас тоже будет такой же, только ИЛ-86 и будет не интернет раздавать, а сроки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Заработный Паша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Походу это в некоторой степени продолжение того проекта фейсбука https://en.wikipedia.org/wiki/Facebook_Aquila

Ответить
0
Развернуть ветку
Самарский франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Михалыч

А мы будем пользоваться интернетом пол года. Без посадки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Войс

Бред какой-то.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 42 комментария
null