Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

Apple присоединилась к Blender Development Fund

14 октября команда Blender, популярного бесплатного и открытого пакета для создания 3D-графики, сообщила о том, что Apple начала финансовую и техническую поддержку проекта.

Apple будет вносить средства в фонд Blender Development Fund, уже спонсируемый многими известными корпорациями. Точные суммы неизвестны, но присвоенный Apple статус Corporate Patron подразумевает, что размер пожертвований равен или превышает 120 тыс. евро в год. Аналогичный статус в Development Fund имеют, например, Nvidia, AMD и Unity Technologies, а также Epic Games c Unreal Engine, которая не отчисляет деньги на постоянной основе, но в 2019 г. выделила Blender Foundation грант на $1.2 млн.

В список «патронов» на сайте фонда Apple пока не добавили

Помимо спонсирования разработки, Apple будет оказывать инженерно-техническую поддержку и помогать в развитии проекта. Таким образом, в работе над рендер-частью Blender будут участвовать все основные производители десктопных GPU — Nvidia, AMD, Intel и теперь Apple.

CEO Blender Тон Розендаль поблагодарил Apple и подчеркнул, что macOS снова станет полностью поддерживаемой платформой.

@Blender This has been in the making for a while. I'm very proud to share this news today. macOS will be back as a complete supported Blender platform. Thanks Apple!

Дело в том, что несколько лет назад Apple отказалась от дальнейшей поддержки стандартных для индустрии 3D API и фреймворков — OpenGL, OpenCL и Nvidia CUDA, переключившись на собственный API Metal, в результате чего рендер-движок Cycles в Blender перестал поддерживать GPU-ускорение на Mac. Решение на Metal в условиях ограниченных ресурсов и прочих сложностей разработчики готовить отказались, и версия Blender для macOS уже долгое время может рендерить сцены лишь с помощью CPU, что в разы увеличивает время и фактически делает платформу непригодной для такой работы.

Скоро это изменится — Тон Розендаль уже анонсировал первый патч от Apple для Blender в рамках реализации GPU-ускорения Cycles под Metal.

@Blender First official patch submitted by Apple: Metal backend for Cycles GPU rendering on macOS. https://developer.blender.org/T92212

Весной 2021 года Blender получил нативную ARM-версию для Mac с SoC M1. На презентации своей новой платформы Apple заявляла, что окажет поддержку создателям открытого ПО в адаптации их софта для AArch64 — в их числе был и Blender.

В 2020 году Apple уже взаимодействовала с разработчиками другого, коммерческого 3D-пакета — Cinema 4D, поддержав его портирование на ARM и улучшение рендеринга с помощью Metal API. На прошлогодней презентации новых «маков» Apple активно продвигала этот факт, так что 18 октября одним из пунктов программы при анонсе второго поколения компьютеров на Apple Silicon может стать именно грядущая версия Blender с полной поддержкой всех аппаратных возможностей платформы.

0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

круто, эппл красавы

28

Пиздец блендеру

–8

Почему пиздец, если им до этого куча компаний давали деньги, а сейчас просто даёт ещё одна? Наоборот все замечательно, раз у них есть деньги чтобы разрабатывать софт и ничего не просить от пользователей

35
Принятый супер_стар

Сам тип разработки блендера не предполагает такого исхода пока Розендаль и кор тима живы, будут пилить как пилили раньше. Просто + деньги и поддержка экзотики типа метала этого хехехе

6
Принятый супер_стар

если фонд блендера сглупит и позволит полностью подсадить себя на денежную игру какой-нибудь корпы, то да.

2
Принятый супер_стар

*иглу

0

Андроид?

0

Хуй знает че там, по загу вроде все заебись должно быть.

2

Ведь миллиардная корпорация не может разъебать опен сорс проект в своих целях, да?

1
Принятый супер_стар

Не, контроль они ж не получат. Там уже и так ФБ и Амазон в патронах, не разъебали жеж ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Будут поднимать с колен 3д-софт для макоси, всё что сами разъебали в последние лет пять, в период заката интел-маков

11

Естественный природный враг Apple - Epic, кстати тоже.

0
Принятый супер_стар

Не. Да и какие у них цели? Эпл в 3д теме не бодается ни с кем, а поддержка Блендера скорее говорит о том что осознают свои проёбы прошлых лет. ред.

0
Принятый супер_стар

Не совсем так, бодаться понемногу начнут как раз. Уже сейчас макбуки на M1 могли быть производительнее для средней руки тридешников, чем аналогичного формфактора (!) ноуты со всякими Nvidia MX и базовыми GTX, но любой тридешник-блендерист знает про текущие проблемы с Cycles и купит ноут на винтеле, но это пока

Плюс M1 — это только начало, дальше больше, будут гпушки уровня вплоть до 2060 по моим экстраполятивным прикидкам, в перспективе — и мощнее, на уровне топовых консьюмерских AMD (для мак про на арме). И яббл явно хочет свою 3д-нишу на (полу)проф. рынке, это проще, чем привлечь ААА-игры на платформу, ставшую выжженной пустыней в плане гейминга

Другой вопрос, что через блендер фаундейшон они точно не смогут что-то отжать или сломать :) Скорее будут пытаться демонополизировать CUDA, занося вот так разрабам, чтоб поддерживали еще и Metal и ARM. Причем если от первого на других платформах ни холодно ни жарко, то второе может потом пригодиться и виндоюзерам — винда тоже движется в эту сторону

8
Принятый супер_стар

Глупый вопрос, но как они будут делать конкурента 2060? На собственных графических ядрах?

0
Принятый супер_стар

Да, на собственных
Для начала просто нарастят количество CU на чипе)

4

Плюсую, мак мини на м1 очень бодро рендерит

1

Так у нынешнего M1 сравнимо с 1050ti, что для интегрированной весьма не плохо.

2

Или триллионная, тут хуй поймешь

0
Принятый супер_стар

несколько лет назад Apple отказалась от дальнейшей поддержки стандартных для индустрии 3D API и фреймворков — OpenGL, OpenCL и Nvidia CUDA,

Хм, а с чем это связано?

0
Принятый супер_стар

Собственно, готовились к переходу на свое собственное железо и пилили свой графич. апи под это железо, постепенно выкидывая всё «лишнее» и всё то, что не заработало бы нормально под ARM — тот же x86 (32-bit) софт
Ну а с Nvidia разосрались ещё раньше

8

Но OpenGL работает под ARM.

2
Принятый супер_стар

Работает, но это доисторическая версия. OpenGL и OpenCL давно в статусе deprecated, обновлений нет и не будет, плюс обещали совсем выпилить когда-то в будущем

5

плюс обещали совсем выпилить когда-то в будущем

Это печально. А что с вулканом на ARM? То же самое, хуже, лучше? Я мало знаю.

0
Принятый супер_стар

А что по Вулкану?

1
Принятый супер_стар

Вулкан релизнулся через два года после Метала, и эпл его проигнорировала уже
Есть сравнительно тонкая в плане оверхеда прослойка MoltenVK для трансляции из вулкана в метал (от самих мейнтейнеров Vulkan), некоторые игры и эмуляторы ее используют, но со стороны эпла никакой поддержки нет

2

Ну всё пизда Блендеру.

–2

Я бы сказал, пизда автостолу. Он с каждой такой новостью все больше остаётся в жопе. Я давно за то мнение, что лидером индустрии в обозримом будущем автостол не будет. Это очевидно. Блендер развивается семимильными шагами, в то время как интерфейс у майи и прочей рыготни от автостола (до сих пор!), навигация и прочее — полное говнище из жопы. За размер софта я вообще молчу. Софт от автостола достоин установки, запуска, порыгать от ужасности всего и вся, удалить и забыть, что такое говно вообще существует.

Жаль тех бедолаг, которые вечно ноют в сторону блендера, видимо жопой чуют, что придётся скоро переучиваться на нормальный софт 😂 ред.

2

Сектант, спок.
Майа пусть и небеспроблемна, но конкретно её интерфейс всегда был на голову выше, чем у этого вашего бесплатного 3д-пакета.

–2

Да откуда вы это берёте?

1

Это невероятно хорошая новость. Мб реально свою приставку игровкую или типа того пилят. Ну или хотят какой-то Apple Arcade+. Потому что с норм играми на макОС тухло

1

@Сталин спас Россию . Сначала хотел сказать, что блендер - единственная нормальная программа в линуксе, а потом вспомнил, что вообще то это был коммерческий продукт, который потом был слит в опенсорс.

0

Ничего фрейдистсткого в том что я сейчас скажу нету абсолютно. Я всегда внимателен к таким вещам. Просто задумался в чем смысл символа этой компании? На что похоже? Наверное на символ ок? Допустим, а что внутри? Понимаете, да? Как часто дизайнер этого логотипа видел перед собой этот символ?

0

И сколько теперь будет стоить блендер?

0
Читать все 33 комментария
null