{"id":1064,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0442\u0435\u0441\u0442, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044e \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=1064&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=f30606208ead4bb67ee3624f20be3cd7a9b9c0ae8b2bd8a40218541848752d25","isPaidAndBannersEnabled":false}

В Амстердаме тестируют первые в мире самоуправляемые лодки

Их можно будет использовать для перевозки людей и объединять в плавучие платформы.

Инженеры Массачусетского технологического университета (MIT) тестируют на каналах Амстердама третью версию своего роботизированного автономного судна Roboat. Изначально его задумывали как умное продолжение береговых линий и составную часть плавучих мостов, поскольку эти суда могут объединяться в единую платформу на воде. Но затем специалисты все же решили приспособить Roboat и для перевозки пассажиров.

Новую версию лодки оснастили лидаром (прибором, определяющим расстояние путем излучения света) и набором камер для создания 360-градусного изображения окружающей обстановки. В пути Roboat помогает умный алгоритм, который анализирует данные с датчиков о препятствиях и потенциальных столкновениях и управляет двигателями лодки.

Нам удалось добиться более высокой точности и надежности в системах восприятия, навигации и управления. Появились новые функции, такие как режим непосредственного приближения для возможности защелкивания и улучшенное динамическое позиционирование, чтобы лодка могла перемещаться в реальных водах

Даниэла Рус
профессор электротехники и информатики Массачусетского технологического института и директор CSAIL (Лаборатории искусственного интеллекта)

Корпус третьей версии Roboat — адаптированный. Он позволяет менять верхние палубы в зависимости от задачи. Например, установить настил для перевозки грузов или создания плавучей платформы, либо сиденьями для пятерых пассажиров.

Если испытания пройдут успешно, Амстердам может стать первым городом в мире, где используют автономные лодки MIT CSAIL

Использование разработки MIT в реальной жизни выглядит заманчивым – Roboat может работать 24/7 в любых условиях. Но полная автономия такой машины все же нежелательна, говорит главный научный сотрудник департамента урбанистики и планирования (DUSP) MIT Фабио Дуарте.

«Достижение абсолютной автономии по соображениям безопасности в ближайшем будущем сомнительно. [В случае полноценного использования] оператор обязан будет контролировать роботизированную лодку удаленно из центра управления. Одному человеку под силу управлять более 50 роботами-лодками для обеспечения их бесперебойной работы», — уточнил ученый.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Военный меч

Roboat
@Робат-робат тут для тебя новый ник подъехал

Ответить
3
Развернуть ветку
Военный меч

Ахахах сук дааа

Ответить
0
Развернуть ветку
sf

интересно как робот справится с подобным трафиком
https://www.youtube.com/watch?v=Uw0TTTN6TKY

Ответить
0
Развернуть ветку
Photuum

В Москве уже строят электрические речные трамвайчики. В следующем году должны запустить. Проезд по карте тройка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Роболодка как дельфин - увезёт нахуй в море и бросит

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Мудрик

чот сначала так прочитал
В Амстердаме тестируют первые в мире самоуправляемые люди

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null