Лучше поздно, чем никогда

Пока Apple поворачивалась лицом к России, она стала немного другой компанией

В закладки

Компания Apple впервые в своей истории включила Россию в престижную «вторую волну» продаж айфонов, а колумнист TJournal впервые в своей жизни купил ее продукцию официально и написал колонку, о том, почему сближение Apple с Россией это одновременно хорошо для России и немного грустно для Apple.

Несколько лет назад за чтением русского Rolling Stone я невзначай ухватил печальную мысль, к которой с тех пор время от времени возвращаюсь. В материале о первом в России концерте Ленни Кравица авторы сделали следующее замечание: если звезда мирового уровня, никогда не замечавшая нашей страны, вдруг решает приехать и дать громкий концерт, то это значит, что карьера этой самой звезды идет на спад. С тех пор у Ленни Кравица не вышло ни одной действительно громкой пластинки, зато его красиво подведенные глаза можно увидеть в киносаге «Голодные игры».

В этом году к нам «с концертом» приехала легендарная Apple, и начали происходить невиданные доселе вещи: новые макбуки можно заказать на русском сайте компании сразу после презентации, iPhone 5s и iPhone 5c выходят у нас всего через месяц после запуска в США, Россию упомянули аж в заголовке посвященного «второй волне» пресс-релиза, а сама страна наконец-то уравнялась по правам с территориями вроде Финляндии, где Apple Store пока нет, но работает официальный интернет-магазин и премиум-реселлеры.

Решив сделать обновку в качестве подарка самому себе на день рождения, я вдруг понял, что никакого практического смысла брать «серый» iPhone сейчас нет. Сомнительные интернет-магазины, каждый год месяцами наслаждающиеся большим спросом на продукцию Apple и полным отсутствием внимания компании к России, вдруг попали в неловкое положение: прошел всего месяц, а айфоны по сумасшедшим ценам продавать уже нельзя. И просить 50 тысяч рублей за золотую версию, в очередной раз создавая «русский люкс» на пустом месте, тоже. В день запуска iPhone 5s его оказалось разумнее взять официально.

Как ни странно, для меня это был абсолютно новый опыт. Все свои предыдущие айфоны и айпэды я брал либо по объявлениям, либо в тех самых сомнительных магазинах без гарантий. То было странное и унизительное чувство: покупать известный продукт известной компании словно джинсы в Советском Союзе. В этом году звезды сошлись, и я наконец-то посмотрел, как покупают айфоны белые люди. Покупают, если честно, здорово: с четко отработанным шоу, атмосферой праздника, дорогими подарками и ажиотажем, полностью перекрывающим поставки — на следующий день телефоны во многих магазинах-партнерах найти было уже невозможно.

Но в этом веселье был какой-то грустный надрыв. Пластиковый iPhone 5c, который лежит в руках лучше, чем все флагманы компании последних лет, почти никого не интересовал. Нового iPad mini, очевидно, не получилось. Apple сделала хороший продукт, но ошиблась с ценой и позиционированием. Нанятый магазином ведущий раз за разом повторял комичную фразу: «через N минут начнется официальный старт продаж лучшего айфона за всю историю Apple, iPhone 5s и iPhone 5с». Так какой же из них лучше? Оба лучшие? Один лучший, а другой еще лучше лучшего?

Понятно, что человеку запретили говорить иначе, ведь нельзя принижать достоинства одного продукта перед другим, но в этом как раз и был надрыв: словно Apple сделала ошибку и отчаянно отказывалась ее признавать. После того, как я уже привычно поставил на продажу свой предыдущий айфон, появился еще один повод для грусти: люди вешали трубку, как только я говорил, что обновился на iOS 7. Еще год назад 4s по той же цене отрывали с руками, обращая внимания только на внешний вид. Понятно, что при таком грандиозном обновлении от луддитов никуда не деться, но от этого не легче.

Мне понравился тот концерт Ленни Кравица, как мне понравилась iOS 7 и понравился iPhone 5s. Сканер отпечатков пальцев в последнем я искренне считаю лучшим, что сделала Apple со времен Retina-дисплея — в миллисекундное действие, которое мы выполняем каждый день сотни раз, спрятала мудреную технологию так, что ее использования просто не замечаешь. Новая Apple умудрилась сама придумать и реализовать то, что она могла бы придумать и реализовать и при Стиве Джобсе. И это здорово.

Но мне все равно немного боязно осознавать, что она заодно сделала и маленький шаг в сторону ярко подведенных глаз Ленни Кравица.

#Колонка #Apple #iPhone

Статьи по теме
Apple объявила о рекордных продажах новых iPhone
Бывшие сотрудники Apple рассказали о разработке первого iPhone
Новые айфоны не будут работать в российских сетях LTE до разрешения Apple
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","iphone","apple"], "comments": 11, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 48434, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 27 Oct 2013 01:57:46 +0400" }
Комментарии

Животный Женя

14

---> люди вешали трубку, как только я говорил, что обновился на iOS 7.

ну и мудаки

Замкнутый щит

5

Интересное мнение и статья. Но может все не так утопически и Apple наконец увидели в России хороший рынок?

Тревожный Артем

12

Хорошая статья, но вот только Apple не ошиблась с ценой и позиционированием. "Дешёвый" пластиковый айфон был преднамеренно сделан невыгодным для покупателя с целью получения эффекта приманки (decoy effect). http://en.wikipedia.org/wiki/Decoy_effect
На фоне iPhone 5c, имеющего качественные недостатки и завышенную цену, 5s выглядит более привлекательным для покупки. Так создается иллюзия выбора и стимулируется спрос на основной продукт.

Технологии
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Оперативные новости со всего мира
Подписаться на push-уведомления