Технологии
Никита Лихачёв

«Яндекс» исследовал использование такси в Москве

Компания «Яндекс» проанализировала рынок московских такси и привычки пользователей на основе данных от своего мобильного сервиса «Яндекс.Такси». Об этом сообщается в поступившем в редакцию TJournal пресс-релизе.

Среди пользователей, редко заказывающих такси, наблюдается пик между полночью и часом ночи, когда время подходит к закрытию метро. Постоянные клиенты «Яндекс.Такси» не испытывают такого пика: их поездки более равномерно распределены по времени суток.

Ночные пики характерны для всех дней недели, но наибольший объём заказов приходится на пятницу и субботу. «Яндекс» обращает внимание, что дороже всего пользоваться такси в начале и ближу к концу периода действия ночных тарифов: из-за пробок поездка получается дольше, а ночные тарифы менее выгодные, чем дневные.

«Яндекс» отмечает, что чем чаще пассажир пользуется службой такси, тем дешевле в среднем обходятся его поездки. У тех, кто совершает одну поездку в месяц (а таких клиентов 54 процента), эта сумма составляет 631 рубль на поездку, а у постоянных клиентов с 10 заказами в месяц и более — 580 рублей.

За прошедший год самыми популярными автомобилями в «Яндекс.Такси» оказались марки Chevrolet, Ford и Renault: на их долю приходится чуть меньше половины всех заказов. Ford Focus, самая широко распространённая модель такси, обслуживала каждого девятого пассажира.

«Яндекс» визуализировал, откуда и куда ездят пассажиры в определённые моменты времени. Показательный пример — промежуток от 4 до 8 утра воскресенья, когда клубная Москва выбирается из центра города после вечеринок (наибольшая концентрация — районы Арбата и Китай-Города, где сосредоточены бары и ночные заведения) и разъезжается по домам.

Полный вариант исследования приведён на сайте «Яндекса».

#Новость #Яндекс #статистика