Технологии
Вадим Елистратов

Apple начала продажи iPad mini Retina без предварительного анонса

iPad mini с дисплеем Retina поступил в продажу без анонса от Apple, сообщает 9to5mac. У новых планшетов также появилась официальная дата запуска в России.

7,9-дюймовый планшет iPad mini Retina поступил в продажу на семи территориях: в США, Австралии, Китае, Гонконге, Японии, Новой Зеландии и Сингапуре. Перед тем, как устройства стали доступны для заказа в онлайн-магазине Apple, в сеть просочилась служебная записка, указывавшая на их запуск 12 ноября.

Информация о планшетах обновилась и на российском сайте Apple: iPad Air и iPad mini поступят в продажу на территории России уже 15 ноября по цене от 19 990 рублей и 15 990 рублей — соответственно. Интернет-магазин «Связной» начал собирать предзаказы на оба устройства ещё 8 ноября, но без уточнения даты релиза.

В отличие от запуска iPad Air, состоявшегося 1 ноября, о старте iPad mini Retina с утра 11 ноября не знали даже сотрудники магазинов, не говоря уже о прессе. К началу продаж 7,9-дюймового планшета ни одно из крупных американских IT-изданий не опубликовало на него рецензию. Журналисты предполагают, что Apple могла пойти на «тихий запуск», чтобы сгладить эффект от старта младшей версии iPad в условиях острого дефицита: в конце октября глава компании Тим Кук заявлял, что для праздничного бума устройств может не хватить.

iPad Air и iPad mini Retina были представлены публике 22 октября. По начинке оба устройства идентичны: они отличаются только ценой, физическими размерами и весом. При этом производство 9,7-дюймового экрана старшего iPad, чье разрешение не меняется уже третье поколение подряд, не вызывает заметных трудностей, а поставки 7,9-дюймового iPad mini Retina находятся под угрозой срыва из-за проблем, возникших у Sharp и LG во время производства новых дисплеев. 8 ноября стало известно, что Apple планирует обратиться к Samsung, чтобы наладить сборку устройств в необходимом количестве.

#Apple #Samsung #LG #iPad #Sharp