Технологии
Султан Сулейманов

«Нам нельзя использовать слово █████████»

Интервью с главным SMM-щиком российского Samsung

В ноябре российское представительство компании Samsung объявило, что у её представительств в соцсетях самая большая аудитория среди брендов. TJournal решил узнать, как компании удалось добиться этого и кто придумал необычный стиль публикаций, характерный российскому Samsung.

Обновление: Интервью ликвидировано по требованию агентства Cheil. К сожалению, мы вынуждены это сделать, потому что не предусмотрели подобную ситуацию и не озаботились получением письменного согласования.

В следующий раз будем умнее. Приносим свои извинения читателям.


Из Кореи с любовью

TJournal: Как всё зародилось? Samsung отдал деньги и сказал «делайте», или были какие-то определённые требования?

Михаил Менделевич: ████████████████████ ████████ ████ ██████████ ██████ ██████ ████████████ ██ ██████ ██████ ████████

Samsung соглашался с тем, что надо подстраиваться под страну?

███████████ █████ █████ █████ █ █████ ████ ██ ██ ████ ██ ███ ██ ██████ ████ ████ ██

Получается, на вас навесилось больше работы? Или YouTube ушёл?

████████████ ██████████████ ██████ ██ ██ ██████ ██████████ ██████ ██ ██████ ████ ████ ████ ██████████ ████ ██████

А после того, как вы начали работать во «ВКонтакте», глобальный Samsung стал понимать, что это серьезная площадка, что там надо присутствовать?

██████ ██ ██████████████████ ████ ██████████ ████ ██████ ████ ████ ████ ████ ██████████████ ██████████ ████ ████████████

██████████████████████ ██ ████ ██████ ██████ ██████████

А другие площадки вы не планируете покрывать?

████████████████ ████ ██████████ ████ ██████████████ ██████ ██████████ ████████ ████████████ ██████ ██████████████ ████████

Наверно, это «Мой мир»?..

██████ ████████████████████ ████ ██████████ ████████ ████████████

Есть какие-то вещи, которыми вы особенно гордитесь? Потроллили конкурента, например.

████████████ ██ ████████████████████ ██████ ██████ ██████ ████████ ██████████████ ██████ ████████ ██████

████████████ ██ ████████████████████ ██████ ██████ ██████ ████████ ██████████████ ██████ ████████ ██████

██████ ██ ██████████████████ ████ ██████████ ████ ██████ ████ ████ ████ ████ ██████████████ ██████████ ████ ████████████ ██████████████ ██████

Проблемы больших сообществ

██████ ██ ██████████████████ ████ ██████████ ████ ██████ ████ ████ ████ ████ ██████████████ ██████████ ████ ████████████ ██████████████ ██████ ████████ ██████ ████████ ██████████████ ██

Но невозможно же ещё через год достичь 20 миллионов?

██████████████████████████ ██ ██████ ██████ ██████████████ ██████████ ████████

████████ ██████ ██████████████ ████ ██████ ████████ ████████ ██████████ ████████ ██████ ████████ ██████████████████

████████████████ ██████ ██████████████████ ██████ ████████ ████████████████████ ██████████████ ██████ ██████████████████████

С кем из соцсетей сложнее всего работать? Facebook, наверно, с его Edge Rank, который не показывает половину постов?

████████ ████ ██████ ████████████████████ ████ ████████ ██████████ ██████ ██████████████ ████████ ████████████ ██████████████████████ ██████ ████████ ████████

Нет, конечно.

██████████████ ████ ██████████ ██ ██ ██ ██████████████████ ██████████ ████████ ██████████████ ████████████

В смысле, относительно одинакова?

████████████████ ████████████████████ ██████████████████████████████ ██ ██████ ██████████ ████████████████████

██████ ████████████████████████████ ██████ ██████████████████████████ ██████████████████ ████████████ ██████████████

Гайдлайны и ограничения

Вы говорите, что были █████████. А какие? Чего в Samsung хотят?

██████████████████████ ██ ████████████████████ ██████████████ ████ ████████████████████████████ ██ ██ ██████ ████████████

А как вы привлекали аудиторию? Потому что, говоря откровенно, про сообщества Samsung не слышно особенно — у меня нет ощущения, что компания на меня давит со всех щелей и не возникает мыслей: «наверно, у них самое большое сообщество».

████████████████ ████████████████████ ██████████████████████████████ ██ ██████ ██████████ ████████████████████ █ █ ████ ███ █████ ██████

И зачем активному пользователю Samsung подписываться на вас?

██████ █████ ███████████ ████████████ ███████ █████████████ ███████████ ████████ █████

██████ █████ ███████████ ████████████ ███████ █████████████ ███████████ ████████ █████ ██████ █████ ███████████ ████████████ ███████ █████████████ ███████████ ████████ █████ █████ ██

Вы говорите, что вам запрещают █████ ████████. А есть ещё вещи, которые нельзя ни в коем случае делать? Например, у MDK плохая карма, у них нельзя рекламироваться.

████████ ████ ██████ ████████████████████ ████ ████████ ██████████ ██████ ██████████████ ████████ ████████████ ██████████████████████ ██████ ████████ ████████

А самоирония?

████████ ████ ██████ ████████████████████ ████ ████████ ██████████ ██████ ██████████████ ████████ ████████████ ██████████████████████ ██████ ████████ ████████

Фото заряжено на негатив

Была какая-то негативная реакция от пользователей к тому подходу, который вы используете? Вы как-то реагируете на него?

████████ ████ ██████ ████████████████████ ████ ████████ ██████████ ██████ ██████████████ ████████ ████████████ ██████████████████████ ██████ ████████ ████████

А в компании не тревожатся?

████████ ████ ██████ ████████████████████ ████ ████████ ██████████ ██████ ██████████████ ████████ ████████████ ██████████████████████ ██████ ████████ ████████

██████████████ ████ ██████████ ██ ██ ██ ██████████████████ ██████████ ████████ ██████████████ ████████████

Постоянные согласования не надоедают, не ограничивают?

████████ ██████ ██████████████ ████ ██████ ████████ ████████ ██████████ ████████ ██████ ████████ ██████████████████

Часто бывает, что клиент говорит: «Нет, вот этого не надо, перегиб»?

██████ ████████████████████████████ ██████ ██████████████████████████ ██████████████████ ████████████ ██████████████

Раз уж мы заговорили о контенте. Все эти картинки в духе «фото заряжено на позитив» — оно же всё равно вызывает у более опытных пользователей оторопь, мол, «что это такое?». У меня знакомый постоянно такое подмечает. И он ведь не один такой.

██ ███ ████ █████████ ████ ███ ███████████████ ████████████ █ █████████████████ ████ █████████████████

████████ ██████ ██████████████ ████ ██████ ████████ ████████ ██████████ ████████ ██████ ████████ ██████████████████

Но надо же с ними что-то делать?

████████ ██████ ██████████████ ████ ██████ ████████ ████████ ██████████ ████████ ██████ ████████ ██████████████████

Да, но человек хочет читать вас в твиттере или сидеть во ВКонтакте…

████████ ████ ██████ ████████████████████ ████ ████████ ██████████ ██████ ██████████████ ████████ ████████████ ██████████████████████ ██████ ████████ ████████

Насчёт одного я бы сильно поспорил.

██████ ███ ███ █████████ ██████████████ █████ ███████████

████ █████████ ████████████████████ ███████████ ███████████

██████ █████ ███████████████████ █████████████████

#Интервью #Samsung #Cheil #Михаил_Менделевич