Технологии
Вадим Елистратов

Valve представит свою технологию виртуальной реальности в январе 2014

Компания Valve официально объявила о том, что продемонстрирует свою технологию виртуальной реальности на специальном мероприятии в начале 2014 года. Об этом сообщает The Verge.

Очки виртуальной реальности Oculus Rift

Согласно информации на сайте конференции для разработчиков Steam Dev Days, в ее рамках компания Valve представит собственный прототип шлема виртуальной реальности. Мероприятие для разработчиков пройдет с 15 по 16 января 2014 года в Сиэтле.

Отдельную сессию, посвященную тому, как будут выглядеть «доступные технологии виртуальной реальности в ближайшие пару лет» проведет программист компании Майк Абраш, который, как было озвучено ранее, активно занимается проектами в области носимой электроники для Valve. Вслед за Абрашем будет выступать другой разработчик Джо Людвиг со своей сессией «Виртуальная реальность и Steam», на которой он расскажет о том, как Valve планирует продвигать подобный вид гейминга.

Компания уже добавила в свои культовые игры Half-Life 2 и Team Fortress 2 поддержку очков виртуальной реальности Oculus Rift. Отношения Valve с разработчиками последнего Людвиг называет «дружелюбными и склонными к сотрудничеству».

Как и в случае со своей линейкой компьютеров Steam Machines, Valve не планирует отдавать разработку и производство железа на откуп третьим лицам полностью. Она продемонстрирует свои очки виртуальной реальности разработчикам и издателям и попытается дать толчок развитию этой технологии и ее экосистемы. Сотрудники компании утверждают, что устройства вроде Oculus Rift станут массовыми уже в ближайшие два года.

В плане создания эффекта 3D шлем виртуальной реальности Oculus Rift мало чем отличается от обычных 3D-очков: на каждый глаз пользователя приходится отдельный экран (или отделенная перегородкой половинка единого). Дисплеи показывают картинку из игры с двух разных точек и тем самым создают иллюзию объема. Помимо этого Oculus Rift в точности отслеживает положение головы пользователя и с минимальной задержкой воспроизводит ее движения в игре: раньше подобное невозможно было реализовать из-за слишком большого лага, вызывающего у игроков тошноту.

На разработку этих очков компании Oculus VR удалось привлечь около 16 миллионов долларов, 2,4 миллиона из которых было собрано на краудфандинговой платформе Kickstarter. Релиз их коммерческой версии намечен на третий квартал 2014 года.

В конце сентября Valve представила свою собственную операционную систему Steam OS, линейку компьютеров Steam Machines и игровой контроллер Steam Controller. Это событие ознаменовало выход некогда чисто софтверной компании на рынок железа.

#Kickstarter #гаджеты #игры #Steam #Valve #Oculus_Rift #виртуальная_реальность