GIF Wars
История о том, как Sony победила Microsoft с помощью гифок и Антонио Бандераса
Пока компания Sony рапортует о том, что ее игровая консоль PlayStation 4 разошлась тиражом в 1 миллион штук за первые сутки продаж в Северной Америке, а Microsoft вот-вот готовится запустить свою Xbox One, TJournal разбирается, как и почему японцам удалось победить рэдмондского гиганта в форумных войнах и какое место в них заняли гифки и Антонио Бандерас.
Осторожно, трафик!
17 июня портал «Афиша» опубликовал колонку генерального директора компании Social Insight Андрея Подшибякина, в которой тот в уже традиционном формате рассказывал о своих впечатлениях от выставки E3 2013, прошедшей в Лос-Анджелесе с 10 по 13 июня. Андрей — бывший главный редактор Живого Журнала, русской версии журнала PC Gamer, редактор культового издания Game.exe и автор недописанной книги «Игрожур», высмеивающей российскую игровую журналистику.
Подшибякин никогда особо не скрывал, что является поклонником продукции Microsoft. В своем материале он назвал то, что многие тогда именовали громкой PR-победой Sony над Microsoft (первые попытались повернуться лицом к игрокам и приняли целую череду популярных решений: возможность играть без интернета, свободно перепродавать игры и многое другое), всего лишь выкриками так называемого «vocal minority», которые никоим образом не скажутся на продажах приставок и взглядах глав двух корпораций. Термин быстро прижился.
Выражение «vocal minority» идеально подходит для описания ситуации с игровой серией Call of Duty: с релизом каждой новой части в сети поднимается буря недовольства (игра морально устарела и не меняется год от года), а издатель Activision в очередной раз рапортует о рекордных продажах. Все потому, что активная прослойка, ведущая споры в интернете, обычно больше всех шумит (отсюда «vocal»), но в масштабах индустрии оказывается в меньшинстве (отсюда «minority»).
Подавляющее число покупателей Call of Duty банально плохо разбирается в играх и избегает новых имен на прилавках — если купишь коробку с давно зарекомендовавшим себя названием, уж точно не прогадаешь. Именно поэтому на продажи Call of Duty: Ghosts не сильно повлияли даже средние рецензии: основная аудитория проекта их просто не читает.
Однако в случае с PlayStation 4 и Xbox One эта схема не сработала. Уже 20 июня это самое «vocal minority» одержало первую крупную победу: под давлением игроков Microsoft практически полностью отказалась от разрабатываемой годами политики использования ее новой консоли. В частности, компания убрала из приставки необходимость выходить в сеть раз в 24 часа и драконовские меры по защите от перепродажи игр. Термин «vocal minority» в русскоязычном сегменте Twitter стали употреблять в едкой форме, намекая на колонку Подшибякина.
А сейчас я хотел бы послушать подробнее про бессильное vocal minority из Интернета, на которое платформодержателям плевать
— Sergey Galyonkin (@galyonkin) 19 июня 2013
Подшибякин спешно убирает 'vocal minority' относительно "игрового интернета". Да и вообще его статья теперь идёт вразрез с политикой партии
— Alexey Tyurenkov (@SolidPumba) 19 июня 2013
Большая часть этого самого «vocal minority» от игровой индустрии, которое, как выяснилось, все же влияет на картину мира, помимо Reddit концентрируется на форуме NeoGAF. Как ни странно, лучшей иллюстрацией победы Sony над Microsoft в аудитории продвинутых игроков оказались производимые этим комьюнити GIF-анимации. За год они породили несколько мемов и невольно стали мощным PR-оружием японской компании.
Каз Хирай
Нынешний президент корпорации Sony Каз Хирай имеет удивительную репутацию среди игроков. Вот уже много лет его довольную ухмылку можно видеть на десятках гифок, где он с легкостью одерживает победу над гендиректорами Nintendo и Microsoft. Реджи Фил-Эйм (глава американского подразделения Nintendo) и Дон Мэттрик (бывший глава игрового подразделения Microsoft) выступали исключительно в роли его жертв.
Часто, впрочем, для должного эффекта хватало и одного Каза.
В 2013 году глава Sony продолжал принимать «активное участие» в GIF-баталиях и появлялся в знаковых сериалах и рекламных роликах, где неустанно сражался уже только с одним Доном Мэттриком (Nintendo со своей Wii U окончательно ушла в сторону от консольной войны).
PR-провалы Xbox One
После анонса Xbox One 21 мая «кричащее меньшинство» резко охладело к Microsoft. Политика компании не пришлась игрокам по душе.
А после выставки E3 2013 Каз Хирай играючи расправился со всеми PR-просчетами Microsoft на гифке имевшей заметный вирусный эффект. PS4 оказалась на 100 долларов дешевле Xbox One, а Sony на своей пресс-конференции открыто поиздевались над решениями конкурентов, заслужив самый теплый прием от игроков.
Тем временем, консольные войны начали многих утомлять.
А 1 июля Дон Мэттрик объявил о своем уходе из Microsoft и начал исчезать с гифок.
Антонио Бандерас
Чтобы выразить свое удовольствие от PS4, пользователи NeoGAF начали использовать гиф с Антонио Бандерасом из фильма «Наемные убийцы» (Assassins).
Сначала его изображение просто наложили на экран телевизора в рекламном ролике PS4.
Потом Бандерас обнаружил гифку с самим собой и PS4 на форуме NeoGAF.
И в конечном итоге даже сам смонтировал гифку с самим собой, смотрящим на самого себя на гифке.
Бандерас неожиданно стал неформальным лицом PlayStation 4.
И связанная с ним истерия добралась даже до президента Sony Worldwide Studios Шухея Йошиды.
После чего один из первых в мире покупателей PlayStation 4 тоже не удержался от «жеста Бандераса».
720p
30 октября стало известно, что новая часть самого популярного шутера планеты Call of Duty будет работать на Xbox One в разрешении 720p против 1080p у PlayStation 4. Это был очередной удар по репутации консоли, предыдущая версия которой на протяжении семи лет оставалась главной платформой для этой игры. NeoGAF незамедлительно отреагировал пулеметной очередью цитат из известных фильмов, унижающих очередную слабость Xbox One.
Не забыли и про Антонио:
17 ноября Sony cообщили о том, что PlayStation 4 за первые сутки продаж в Северной Америке разошлась тиражом в 1 миллион штук. Это абсолютный рекорд среди всех приставок компании. Старт PS4 можно считать успехом. Примерно через неделю Microsoft должна объявить результаты первых продаж Xbox One. Тогда аналитики наконец-то узнают, какое значение для успеха приставки имеет любовь этого самого пресловутого «vocal minority». Не исключено, что в этот раз «кричащее меньшинство» наконец-то было услышано.
#Статья #Microsoft #Sony #Xbox #PlayStation #GIF #Антонио_Бандерас