Технологии
Никита Лихачёв

Apple подала заявку на торговую марку «Яблоко» в России

Компания Apple регистрирует в российском Роспатенте два товарных знака: «Яблоко» и «Эппл». Об этом сообщает газета «Известия».

\ \

\ \

По информации «Известий», Apple подала заявку на регистрацию товарных знаков сразу по нескольким категориям, связанным с компьютерами, учебными материалами, образованием, а также почему-то безалкогольными напитками и пивом. Однако в России уже существует организация, имеющая торговую марку по смежным категориям — политическая партия «Яблоко», лидером которой является Сергей Митрохин.

По словам опрошенных изданием экспертов, Роспатент может отказать Apple в регистрации, если заявленные категории пересекаются. Отказа можно избежать, если «Яблоко» направит в Роспатент письмо-согласие, где признает, что сферы российской партии и американской компании разные. Кроме того, Apple может воспользоваться статьёй 1486 ГК РФ, по которой можно добиться ликвидации товарного знака, если он не используется в зарегистрированных для него категориях в течение трёх лет.

Лидер «Яблока» Сергей Митрохин заявил, что не намерен идти на уступки перед Apple.

Если Apple захочет в России продавать свою продукцию под русским названием «Яблоко», то у нас будут вопросы. В нашей стране их знают именно как Apple. Русское слово «Яблоко» — это наш бренд. Если политический бренд будет совпадать с коммерческим, я не думаю, что нас это устроит. Будем разбираться. Не исключаю и судебных исков. Русское слово «Яблоко» мы уступить не готовы, английское — пожалуйста. Мы на него не претендуем.Сергей Митрохин, лидер партии «Яблоко»

Apple обладает более чем сотней товарных знаков на территории России, в том числе названиями «айФон», «айПэд», «Ипод» и «айПод». Сам Митрохин, судя по клиентам, с которых он отправляет твиты, пользуется и iPad, и iPhone.

#Новость #Apple #торговые_знаки #Роспатент #Яблоко #Эппл