Война со ссылками

«Яндекс» перестанет учитывать ссылки в ранжировании коммерческих сайтов

В закладки

С начала 2014 года «Яндекс» перестанет учитывать ссылки в ранжировании коммерческих сайтов, рассказал руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский на конференции Internet Business Conference в Москве. TJournal публикует расширенные ответы Садовского на самые популярные вопросы.

Александр Садовский, окруженный участниками IBC

5 декабря на конференции IBC в Москве «Яндекс» сделал прорывное заявление: с 2014 года поисковик больше не будет учитывать ссылки в ранжировании коммерческих сайтов. Слова Садовского передаёт издание Roem.ru.

Это правда. Начало 2014 года. Для начала для Москвы и для коммерческих запросов, коммерческих запросов по Москве. Ранжирование будет, которое вообще не учитывает ссылки. Качество поиска остаётся не хуже.Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов «Яндекса»

Если качества поиска не ухудшится, то для пользователей ничего принципиально не изменится. Однако таким образом «Яндекс» обрубает целую индустрию, стоящую за поисковым продвижением сайтов — торговлю ссылками, один из крупнейших рекламных рынков в рунете.

Реакция отрасли не заставила себя ждать.

TJournal обратился в «Яндекс» за комментариями, и нам предоставили ответы Александра Садовского на наиболее популярные вопросы.

Правильно ли мы понимаем, что вы убиваете рынок черного SEO?

Мы прежде всего заботимся о качестве ответа пользователям. Мы боремся со влиянием «чёрного» SEO на поисковую выдачу именно в той мере, в какой это мешает нам сделать релевантный поиск.

Вес ссылок в ранжировании постоянно снижался. Мы говорили об этом на конференциях, в интервью на протяжении последних трех лет. Называли даже долю ссылочных факторов в топ-10 факторов. Эта тенденция была очевидна. Поэтому нет никакого «убийства», есть просто закономерное постепенное схлопывание неэффективного для продвижения в Яндексе инструмента, которое, наконец, все заметили.

Зачем было нужно отказываться от учета ссылок при ранжировании?

Мы пробуем извлекать сигнал, который позволит лучше отделять релевантный ответ на запрос пользователя от нерелевантного, из каждого вида данных. Когда источник данных сильно зашумлен из-за постоянного спама, сигнал теряется, и данные становятся бесполезны, особенно на фоне других факторов на базе других видов данных — в поиске сейчас около 800 факторов.

Именно это произошло с сегментом коммерческих ссылок — они во многом утратили свое значение как сигнал для определения релевантности, остались спамерский шум и война бюджетов. Качество сайта и сервиса для пользователя не меняется в лучшую сторону с ростом количества купленных ссылок. Поэтому мы и приняли решение сделать ранжирование для коммерческих запросов без учета ссылок, для начала по запросам из Москвы.

Мы уже проводили эксперименты и видим, что после отказа от учета ссылок качество поиска остается по-прежнему высоким, оно не падает.

Понимаете ли вы, что вместе с этим пострадают многие ресурсы, для которых это единственный источник дохода?

Наше отношение к коммерческим ссылкам давно известно рынку, и вебмастера должны понимать риски от такого вида доходов. Кроме того, нам кажется преувеличением, что это единственный источник дохода для значимого числа качественных сайтов. Как правило, такие сайты имеют хорошее ядро аудитории и зарабатывают на рекламе.

На другие категории запросов и другие регионы это будет распространяться?

Пока речь идет только о коммерческих запросах в Москве, о дальнейшем развитии говорить преждевременно.

На чем будет основываться при ранжировании новый алгоритм и что о нём нужно знать специалистам и простым пользователям?

Он будет основываться на остальных факторах ранжирования – сейчас их более 800. Подробности об алгоритме мы, возможно, будем готовы рассказывать при запуске, пока говорить о них рано.

#Новость #Яндекс #поисковое_продвижение #SEO #Internet_Business_Conference_Moscow_2013 #Александр_Садовский

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432\u043e\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u0441\u0430\u0434\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439","seo","internet_business_conference_moscow_2013"], "comments": 13, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 48936, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Dec 2013 19:31:16 +0400" }
Комментарии

Недовольный паук например

14

Ждем завтра новость о банкротстве и закрытии Sape.ru

Аналогичный микрофон

16

Все правильно сделали

Резиновый единорожек88

11

сапа и гоугетлинкс первыми пойдут на расстрел?!!

Технологии
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления