Технологии
Султан Сулейманов

«Фонарик» для Android тайно отсылал рекламодателям координаты пользователей

Популярное приложение Brightest Flashlight Free, позволявшее превратить Android-смартфон в «фонарик», тайно отсылало рекламодателям информацию о пользователях. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на заключение Федеральной торговой комиссии (FTC).

Бесплатное приложение-«фонарик» Brightest Flashlight Free без предупреждения собирало данные о местоположении смартфонов и их уникальные идентификаторы. Эта информация передавалась сетям рекламодателей.

В политике приватности приложения такой пункт прописан не был. Там только указывалось, что вся собранная информация может использоваться разработчиками программы, но не сторонними компаниями.

FTC установила, что у пользователей даже не было возможности выбора: сразу после установки, когда на экране появлялось пользовательское соглашение с кнопками «Принять» и «Отклонить», приложение уже отсылало данные третьим лицам.

Этот фонарик прятал в тени от пользователей информацию о том, как будут использованы их данные.Джессика Рич, представитель FTC

Торговая комиссия обязала разработчиков приложения раскрыть пользователям полную информацию о том, как, когда и кем используется их информация, а также получить дополнительное разрешение на передачу сведений рекламодателям. The Guardian называет это первым случаем, когда FTC занялась борьбой с несанкционированным распространением геолокационных данных в процессе защиты прав потребителей.

Brightest Flashlight Free включает на максимальную яркость все источники света в смартфоне: вспышку, экран, подсветку клавиш и светодиод уведомлений. Разработчики утверждают, что приложение содержит «ненавязчивую рекламу». С момента появления в Google Play в феврале 2012 года «фонарик» скачали от 50 до 100 миллионов раз.

#Android #геолокация #приложения_для_Android #FTC