Хотели как лучше

Самые нелепые рекламные ролики года в сфере IT

В закладки

21 декабря компания Samsung выпустила новый рекламный ролик своих «умных часов» Galaxy Gear, который пресса за считанные часы нарекла худшей IT-рекламой года. Для многих изданий она даже стала поводом составить соответствующие рейтинги. Вдохновившись ими, редакция TJournal решила собрать свой топ самых нелепых роликов года.

Кость в жопу

Президент «Евросети» Александр Малис обращается к своим сотрудникам, подводя итоги 2013 года. Успехи компании он описывает на примере вареной курицы, а под занавес с ее помощью делает неполиткорректное заявление в адрес конкурентов.

Дурдом в самолете

Оболочку-сервис Facebook Home для Android представили публике в апреле 2013 года, а к декабрю уже почти никто не помнит о ее существовании. Безусловно, причина неудачи кроется в самом продукте, но этот рекламный ролик уж точно не пошел ему на пользу.

«Добро пожаловать в Facebook Home — "домашний опыт" для вашего смартфона», — гласит слоган из видео. Что под этим «домашним опытом» понимает сама компания — загадка, а ролику донести идею до пользователя не удалось: уж слишком странные у главного героя воспоминания.

Красноглазые и бледные

Еще не так давно финская компания Nokia была самым крупным производителем телефонов мире. В 2013 году она уже занимает лишь небольшую нишу и выпускает рекламные ролики, в которых пытается отобрать потенциальных покупателей у более успешных конкурентов с помощью мысли «ты не такой, как все». 

Вирус Касперского

В середине декабря «Лаборатория Касперского» решила удивить публику «квазивирусом» — вирусным роликом, который прекрасно знает, что он вирусный и с первых секунд заявляет об этом своему зрителю. Проблема в том, что его центральная идея не нова, а воплощение оставляет желать лучшего.

Говорящие головы

Что объединяет между собой рекламные ролики с дорогими звездами и ансамблевые фильмы, в которых известных актеров так много, что на постере приходится рисовать коллаж из лиц и имен? Их создатели не слишком заморачиваются со всем остальным. 

В июне компания HTC заплатила актеру Роберту Дауни младшему 12 миллионов долларов за то, чтобы тот стал ее лицом на ближайшие пару лет. 14 августа тайваньцы с пафосом выпустили двухминутный ролик с участием актера. Суть видео можно описать следующим образом: «смотрите, какой Роберт Дауни младший смешной с котиком на руках». Спасет ли это компанию от дальнейших убытков и потери рынка? Вряд ли.

Глазами Кати Гордон

В финском языке есть замечательное слово «Myötähäpeä» — ощущение стыда, которое человек испытывает за чужие поступки. Рекламный ролик новой почты Mail.Ru, вышедший в конце января, вызывает именно такие ощущения. Приглашенных интернет-знаменитостей удивить на практике нечем, гостям приходится через усилие радоваться на камеру, Катя Гордон кричит «безлимитный, йоо!». Стыдно.

Я не могу

Так уж сложилось, что рекламные промахи чаще всего происходят именно с бедствующими компаниями. Для главного телевизионного события на американском телевидении, Суперкубка, компания Blackberry сняла ролик о том, что ее флагманский смартфон Z10 делать не умеет. Как выяснилось, устройство не может превратить тягач в несколько тысяч резиновых уточек. Очень полезная информация.

Робин пшик

Еще один пример ролика, создатели которого расслабились в присутствии звезды. Они заполучили поп-исполнителя Робина Тика, в 2013 году взорвавшего все возможные чарты своим треком «Blurred Lines», и придумали в этом контексте... абсолютно ничего.

Лучше никогда, чем поздно

В конце сентября сотрудники российской компании YOUDO выложили свою версию танца «Harlem Shake». Проблема в том, что к этому времени известный мем даже не то что бы потерял актуальность, он успел превратиться в окаменелость раннего палеозоя.

Сириус бизнес

Решив на время взять паузу в колкостях в адрес Apple, в конце января компания Samsung перенаправила свои усилия в сторону Blackberry, попытавшись показать, насколько корейский смартфон хорош в бизнес-сегменте. На практике это выглядело как попытка отобрать леденец у младенца. Представления Samsung о бизнес-сегменте также оказались довольно странными. Хипстеры, создающие игру про единорога? Серьезно?

And the winner is...

Проблема всех рекламных материалов, имеющих отношение к «умным часам» Galaxy Gear, в том, что и сама компания, кажется, не верит в свой продукт, после релиза безжалостно растоптанный прессой. Но видео от 21 декабря идет еще дальше. По факту в нем самый крупный производитель телефонов в мире предлагает от этих самых телефонов отказаться, потому что они постоянно падают из рук. 

Большая часть хронометража ролика посвящена тому, как Galaxy Gear пытается заменить смартфон, а не дополнить его. Вот главный герой говорит по часам, делая вид, что это удобно. Вот он показывает фотографии на маленьком 1,67-дюймовом, когда у него под рукой громадный фаблет от Samsung. Череда невероятных событий и заканчивается столь же удивительно: девушка решает пойти на свидание с обладателем Galaxy Gear вместо того, чтобы убежать сломя голову.

#Статья #Facebook #Samsung #HTC #iPhone #Mail_Ru_Group #Galaxy_Gear #BlackBerry #Nokia #Лаборатория_Касперского #Harlem_Shake #Роберт_Дауни_младший #Робин_Тик #Касперский #Lumia #Евросеть #Александр_Малис #Blurred_Lines #Facebook_Home #худшая_реклама_2013_года

Статьи по теме
GIF Wars
Ярмарка тщеславия
На уровень выше
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0445\u0443\u0434\u0448\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_2013_\u0433\u043e\u0434\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0440\u043e\u0431\u0438\u043d_\u0442\u0438\u043a","\u0440\u043e\u0431\u0435\u0440\u0442_\u0434\u0430\u0443\u043d\u0438_\u043c\u043b\u0430\u0434\u0448\u0438\u0439","\u043b\u0430\u0431\u043e\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u0430\u0441\u043f\u0435\u0440\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e","\u043a\u0430\u0441\u043f\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0435\u0432\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u043c\u0430\u043b\u0438\u0441","samsung","nokia","mail_ru_group","lumia","iphone","htc","harlem_shake","galaxy_gear","facebook_home","facebook","blurred_lines","blackberry"], "comments": 19, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 49179, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Dec 2013 00:52:43 +0400" }
Комментарии

Политический алмаз

5

а мне как-то понравилось у Касперского...

Вольный цвет

24

наблюдала с этими часами Самсунг занимательную историю. В самолете рядом со мной сидел какой-то богатый мужик, а справа от него молодая хорошенькая женщина. Сначала он ей долго хвастался своим огромным Самсунгом и показывал на нем фотографии, как он катается по Лондону на Астон Мартине, а потом перешел к хвалебным одам этими самым часам, показывал все чудеса, которые они умеют, чуть ли не так же взял у нее телефон и вот ровно также, как в этом видео, ее сфоткал, она еще верещала: ой, нет, ну что вы, я с этого ракурса плохо выхожу. И потом он ей говорит так ласково, в ответ на ее бабье кокетство: наверняка вы получились просто превосходно, сейчас я вам ваш снимок покажу, его же можно посмотреть прям тут, в моих часах, в галерее! Показывает ее снимок, они хихикают, она начинает листать фотографии, и тут на одном из снимков перестает листать и спрашивает его: ой, а это кто?
- А это моя жена Наташа.
- Мм..

Так мы и летели дальше всю дорогу в тишине.

Внезапный кофе

2

Samsung, HTC, Nokia, Blackberry.
Автор просто эплдрочер (наверно)

Технологии
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте важные новости первыми
Подписаться на push-уведомления