Технологии
Вадим Елистратов

Хотели как лучше

Самые нелепые рекламные ролики года в сфере IT

21 декабря компания Samsung выпустила новый рекламный ролик своих «умных часов» Galaxy Gear, который пресса за считанные часы нарекла худшей IT-рекламой года. Для многих изданий она даже стала поводом составить соответствующие рейтинги. Вдохновившись ими, редакция TJournal решила собрать свой топ самых нелепых роликов года.

Кость в жопу

Президент «Евросети» Александр Малис обращается к своим сотрудникам, подводя итоги 2013 года. Успехи компании он описывает на примере вареной курицы, а под занавес с ее помощью делает неполиткорректное заявление в адрес конкурентов.

Дурдом в самолете

Оболочку-сервис Facebook Home для Android представили публике в апреле 2013 года, а к декабрю уже почти никто не помнит о ее существовании. Безусловно, причина неудачи кроется в самом продукте, но этот рекламный ролик уж точно не пошел ему на пользу.

«Добро пожаловать в Facebook Home — "домашний опыт" для вашего смартфона», — гласит слоган из видео. Что под этим «домашним опытом» понимает сама компания — загадка, а ролику донести идею до пользователя не удалось: уж слишком странные у главного героя воспоминания.

Красноглазые и бледные

Еще не так давно финская компания Nokia была самым крупным производителем телефонов мире. В 2013 году она уже занимает лишь небольшую нишу и выпускает рекламные ролики, в которых пытается отобрать потенциальных покупателей у более успешных конкурентов с помощью мысли «ты не такой, как все». 

Вирус Касперского

В середине декабря «Лаборатория Касперского» решила удивить публику «квазивирусом» — вирусным роликом, который прекрасно знает, что он вирусный и с первых секунд заявляет об этом своему зрителю. Проблема в том, что его центральная идея не нова, а воплощение оставляет желать лучшего.

Говорящие головы

Что объединяет между собой рекламные ролики с дорогими звездами и ансамблевые фильмы, в которых известных актеров так много, что на постере приходится рисовать коллаж из лиц и имен? Их создатели не слишком заморачиваются со всем остальным. 

В июне компания HTC заплатила актеру Роберту Дауни младшему 12 миллионов долларов за то, чтобы тот стал ее лицом на ближайшие пару лет. 14 августа тайваньцы с пафосом выпустили двухминутный ролик с участием актера. Суть видео можно описать следующим образом: «смотрите, какой Роберт Дауни младший смешной с котиком на руках». Спасет ли это компанию от дальнейших убытков и потери рынка? Вряд ли.

Глазами Кати Гордон

В финском языке есть замечательное слово «Myötähäpeä» — ощущение стыда, которое человек испытывает за чужие поступки. Рекламный ролик новой почты Mail.Ru, вышедший в конце января, вызывает именно такие ощущения. Приглашенных интернет-знаменитостей удивить на практике нечем, гостям приходится через усилие радоваться на камеру, Катя Гордон кричит «безлимитный, йоо!». Стыдно.

Я не могу

Так уж сложилось, что рекламные промахи чаще всего происходят именно с бедствующими компаниями. Для главного телевизионного события на американском телевидении, Суперкубка, компания Blackberry сняла ролик о том, что ее флагманский смартфон Z10 делать не умеет. Как выяснилось, устройство не может превратить тягач в несколько тысяч резиновых уточек. Очень полезная информация.

Робин пшик

Еще один пример ролика, создатели которого расслабились в присутствии звезды. Они заполучили поп-исполнителя Робина Тика, в 2013 году взорвавшего все возможные чарты своим треком «Blurred Lines», и придумали в этом контексте... абсолютно ничего.

Лучше никогда, чем поздно

В конце сентября сотрудники российской компании YOUDO выложили свою версию танца «Harlem Shake». Проблема в том, что к этому времени известный мем даже не то что бы потерял актуальность, он успел превратиться в окаменелость раннего палеозоя.

Сириус бизнес

Решив на время взять паузу в колкостях в адрес Apple, в конце января компания Samsung перенаправила свои усилия в сторону Blackberry, попытавшись показать, насколько корейский смартфон хорош в бизнес-сегменте. На практике это выглядело как попытка отобрать леденец у младенца. Представления Samsung о бизнес-сегменте также оказались довольно странными. Хипстеры, создающие игру про единорога? Серьезно?

And the winner is...

Проблема всех рекламных материалов, имеющих отношение к «умным часам» Galaxy Gear, в том, что и сама компания, кажется, не верит в свой продукт, после релиза безжалостно растоптанный прессой. Но видео от 21 декабря идет еще дальше. По факту в нем самый крупный производитель телефонов в мире предлагает от этих самых телефонов отказаться, потому что они постоянно падают из рук. 

Большая часть хронометража ролика посвящена тому, как Galaxy Gear пытается заменить смартфон, а не дополнить его. Вот главный герой говорит по часам, делая вид, что это удобно. Вот он показывает фотографии на маленьком 1,67-дюймовом, когда у него под рукой громадный фаблет от Samsung. Череда невероятных событий и заканчивается столь же удивительно: девушка решает пойти на свидание с обладателем Galaxy Gear вместо того, чтобы убежать сломя голову.

#Статья #Facebook #Samsung #HTC #iPhone #Mail_Ru_Group #Galaxy_Gear #BlackBerry #Nokia #Лаборатория_Касперского #Harlem_Shake #Роберт_Дауни_младший #Робин_Тик #Касперский #Lumia #Евросеть #Александр_Малис #Blurred_Lines #Facebook_Home #худшая_реклама_2013_года