Технологии
Вадим Елистратов

Таксисты Санкт-Петербурга бойкотировали «Яндекс.Такси»

Крупнейшие таксомоторные компании Санкт-Петербурга бойкотировали сервис «Яндекс.Такси»: количество доступных транспортных средств в нем снизилось более чем в 10 раз. Об этом сообщает «Фонтанка.ру».

23 января жители Санкт-Петербурга начали сообщать в социальных сетях о проблемах с сервисом «Яндекс.Такси», отмечая аномально низкое количество доступных автомобилей.

Сложившаяся ситуация была вызвана бойкотом, который объявило «Яндексу» партнёрство «Петербургское такси», в которое входят более 30 крупнейших перевозчиков города. Ранее интернет-компания согласовывала с ним все новые подключённые автомобили, но 16 января руководитель сервиса Лев Волож прислал таксистам уведомление о том, что новые водители будут добавляться в систему без согласования с ними.

По словам таксистов, сервис начал подключать к своей базе московские фирмы, использующие нелегалов. 23 января «Яндекс» добавил шесть новых перевозчиков, а «Петербургское такси» выявило у них 35 автомобилей без лицензии. Глава партнёрства Александр Холодов заявил, что в сложившейся ситуации отношения с интернет-компанией восстановлены не будут.

Поэтому или «Яндекс» соблюдает наши внутренние требования о безопасности, или работает уже без нас. Без крупнейших предприятий сервис обречен на провал. «Яндекс» говорит, что найдется всё, но с сегодняшнего дня уже далеко не всё находится. Мы готовы вернуться только при условии соблюдения требований по качеству. Работать бок о бок с нелегалами мы не хотим.Александр Холодов

Виктор Соловьев, руководитель крупной таксомоторной компании «068», входящей в партнерство, заявил, что если «Яндекс» не изменит свою позицию, то вся организация начнет сотрудничать с другими сервисами или запустит собственное мобильное приложение. Он добавил, что для создания подобной инфраструктуры у них уже имеется техническая возможность.

Представители «Яндекса» отвергают обвинения в сотрудничестве с нелегалами и заявляют, что компания работает только с водителями с лицензией. По информации «Фонтанки», добавление новых автомобилей в «Яндекс.Такси» было необходимо из-за того, что текущий парк не справлялся с потоком заказов.

В разговоре с TJournal пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова сообщила, что сама компания никого не отключала, а для возобновления сотрудничества таксистам нужно «просто вернуться».

Когда мы только готовили выход Яндекс.Такси в Петербург, мы согласились на особые условия в работе с НП «Петербургское такси». Тогда казалось, что это единственный вариант быстро выйти в новый город, ведь за этим партнерством стояло сразу три крупных таксопарка. Однако, темпы роста сервиса в Санкт-Петербурге были не столь впечатляющими, так как было недостаточно машин в ассоциации, чтобы выполнять заказы. Необязательность или злой умысел — на самом деле, это не самое главное. Много жалоб от пассажиров, и мы были обязаны начать подключение других таксопарков. Это прямо следовало из нашего соглашения с ассоциацией, и эти требования обязательны для всех городов, нельзя сказать, что они настолько суровы, что их невозможно выполнить.Ася Мелкумова

В свою очередь, Александр Холодов сообщил «Фонтанке», что новых водителей можно было добавить и со стороны партнерства, однако «Яндекс», по его мнению, «по техническим причинам или сознательно этого не сделал», чтобы потом обвинить «Петербургское такси» в ухудшении показателей.

#Яндекс #Яндекс_Такси #таксисты_Санкт_Петербурга_бойкотировали_Яндекс