Технологии
Никита Лихачёв

«Яндекс» инвестирует миллионы долларов в агрегатор сервисов доставки

«Яндекс» присоединил к себе разработчиков агрегатора логистических сервисов MultiShip, также предоставляющего ПО для интернет-магазинов по автоматизации доставки. Об этом сообщается в поступившем в редакцию TJournal пресс-релизе компании.

«Яндекс» приобрёл программное обеспечение MultiShip за 1 миллион долларов, а также заявил об инвестициях в компанию-разработчика в размере нескольких миллионов долларов. Точная сумма сделки не указывается, однако речи о приобретении доли в компании не шло, рассказали TJournal в «Яндексе». 

Компания MultiShip остаётся независимой: в ней сохраняется менеджмент, продолжающий отвечать за управление и взаимодействие с магазинами и грузоперевозчиками. Однако команда разработчиков MultiShip переходит на работу в «Яндекс». 

Инвестиции «Яндекс» собирается потратить на создание новых сервисов и расширение клиентской базы. Сейчас к сервису подключено более 300 интернет-магазинов, осуществляющих доставку в более чем 40 тысяч населённых пунктов страны и предоставляющих более 2 тысяч пунктов самовывоза. Помимо собственных клиентов, на MultiShip лягут функции доставки товаров магазинов, подключённых к «Яндекс.Маркету».

Рынок интернет-торговли в России растёт в основном за счёт регионов, и главное, что этому мешает, — проблемы в логистике. Не все магазины, особенно маленькие, могут сами организовать доставку по стране. От этого страдают и продавцы, и покупатели. Вкладывая деньги в MultiShip, мы хотим наладить нормальную коммуникацию интернет-магазинов с покупателями из любого города. Кроме того, мы рассматриваем MultiShip как потенциального партнёра, который будет помогать с доставкой магазинам, подключённым к «Яндекс.Маркету».Алексей Авдей, руководитель «Яндекс.Маркета»

MultiShip позволяет владельцам интернет-магазинов встроить в свой сайт приложение, автоматизирующее выбор службы доставки клиентом и отслеживание статуса заказов владельцем магазина. Чтобы пользоваться разными службами доставки товаров, интернет-магазину не нужно заключать договоры с каждой из них. «Яндекс» собирается доработать технологическую платформу, но пока MultiShip продолжит использовать её по лицензии.

Согласно информации на сайте MultiShip, сервис объединяет в себе 15 крупнейших логистических компаний России. Среди них — Pony Express, QIWI Post, Boxberry, СДЭК, и Maxima-Express. MultiShip также доставляет товары «Почтой России» и EMS.

#Новость #Яндекс #Яндекс_Маркет #Почта_России #интернет_магазины #сервисы_доставки #e_commerce #MultiShip #Pony_Express #Алексей_Авдей