Технологии
Вадим Елистратов

Супербоул-2014

Все, что нужно знать о главном телесобытии года: трейлеры, рекламные ролики, войны брендов в твиттере

В ночь со 2 на 3 февраля по московскому времени прошла финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США — главное ежегодное телевизионное событие на местном телевидении. 

Пока американцы следили за ходом матча, все остальное человечество традиционно наблюдало за его атрибутами: свежими трейлерами летних блокбастеров, дорогими роликами известных брендов и борьбой за внимание пользователей социальных сетей. 

TJournal собрал все важные атрибуты Супербоула в одном материале.

Фильмы

Трансформеры: Эпоха истребления

Вот уже несколько лет режиссер Майкл Бэй, снимающий кино по методу подростка, дорвавшегося до коробки с петардами, обещает, что с «Трансформерами» покончено, а потом в очередной раз соглашается снять еще одну часть. На Супербоуле «Эпоху истребления», которая должна стать началом новой трилогии, показали впервые. Ролик подтвердил давно ходившие слухи о том, что в четвертой части появятся диноботы — роботы, трансформирующиеся в динозавров.

Need For Speed

Студия DreamWorks, пользуясь тем, что сверхуспешная серия «Форсаж» от Universal встала на паузу из-за трагической смерти актера Пола Уокера, делает максимальные ставки на экранизацию серии видеоигр «Need For Speed». Ролик протяженностью в 32 секунды, показанный на Супербоуле, представляет собой практически непрерывный монтаж из сцен с автомобилями, несущимися на большой скорости.

Первый мститель: Другая война

Супербоул стал естественным продолжением и без того громкой рекламной кампании нового фильма Marvel. Поэтому помимо короткого ролика для телевидения студия выпустила и свежий трейлер, в котором продолжение «Первого Мстителя» подается как политический триллер (поддержанию этого образа помимо мрачного тона помогает и наличие в кадре Роберта Редфорда). «Железный человек 3» и «Тор: Царство Тьмы», впрочем, научили зрителей не верить роликам блокбастеров Marvel до самой премьеры: обе картины в свое время оказались куда менее серьезными, чем их реклама.

Новый Человек-паук: Высокое напряжение

Sony Pictures приготовила к Супербоулу целых три ролика нового фильма о «Человеке-пауке»: два для телевидения и один, длиной почти 4 минуты, для демонстрации в сети. После их просмотра есть неприятное ощущение, что фильм уже можно не смотреть: показано слишком много.

24 часа

Телеканал Fox, которому выпала честь показывать Супербоул в 2014 году, воспользовался этим шансом, чтобы напомнить зрителям о возвращении популярного сериала «24 часа», закрытого в мае 2010 года после 8 успешных сезонов. С тех пор звезда остросюжетного шоу Кифер Сазерленд так и не нашел себе достойного применения и решил вернуться к своей канонической роли. «Прожить еще один день» — это мини-сериал из 12 серий, который имеет все шансы вернуть «24 часа» в эфир на постоянной основе.

Рекламные ролики

H&M

Бренд модной одежды H&M запустил рекламную кампанию совместно с Samsung. Пока на экране известный футболист Дэвид Бэкхем постепенно раздевается, зрители могут купить его вещи с помощью своих «умных телевизоров».

Kia Motors

Корейский автоконцерн Kia решил вспомнить культовый фильм «Матрица» и пригласил на главную роль в своем новом рекламном ролике Лоуренса Фишборна. Итог спорный: глава сопротивления в войне с машинами, держащими разум людей в плену иллюзий, кривляется и рекламирует автомобиль класса «Люкс», оставаясь внутри Матрицы.

Axe

Новый рекламный ролик бренда парфюмерии для мужчин Axe попал в сеть за несколько дней до Супербоула и успел собрать более 5 миллионов просмотров. Известная своими нарочито сексуальными роликами компания решила взглянуть на любовь в более широком смысле этого слова.

Bud Light

Пивная компания Bud Light взяла не качеством, а количеством, выпустив очередной ролик о «ничего не подозревающем прохожем», попадающем на главную вечеринку своей жизни, едва пригубив бутылочку пенного. Внутри Арнольд Шварценеггер и группа OneRepublic.

Microsoft

Компания Microsoft подготовила к Супербоулу ролик не столько о своих продуктах, сколько о важности своего дела. Главный герой видео — бывший футболист, потерявший возможность говорить из-за бокового амиотрофическего склероза и вернувший ее с помощью современных технологий.

Beats Music

Популярная телеведущая Эллен Дедженерес, которой предстоит вести следующую церемонию вручения кинопремии «Оскар», танцует с медведями-хипстерами под трек «Can You Do This» с последнего альбома Алоэ Блэка в рекламе музыкального сервиса Beats Music. Ни убавить, ни прибавить.

Radioshack

Сеть магазинов электроники Radioshack решила вспомнить о своем богатом прошлом, а заодно сыграть на ностальгии по восьмидесятым. Итог: ролик с участием Халка Хогана, пришельца Альфа и машины времени из трилогии «Назад в будущее».

Coca-Cola

Компания Coca-Cola в своем новом ролике для Супербоула пошла по нетрадиционному пути и представила США многонациональной и многоконфессиональной страной. Однако исполнение песни «America the beautiful» на нескольких языках, включая арабский, вызвало бурю негодования в сети.

Jaguar

Автомобильный бренд Jaguar акцентировал внимание на том, что злодеев в голливудских фильмах всё чаще играют британские актеры и собрал трёх из них вместе в одном ролике: Марк Стронг, Бен Кингсли и Том Хиддлстон замышляют что-то недоброе.

Budweiser

Пивной бренд Budweiser отошел от прямолинейной рекламы напитка, рассказав историю о дружбе щенка с конём, и не прогадал: за пять дней трогательный ролик набрал почти 40 миллионов просмотров.

Битва за внимание в Twitter

По данным портала Marketing Land, в 57% роликов, показанных на Супербоуле, присутствовали хэштеги, в 9% — ссылки на Facebook, в 7% — на Twitter. По активности в социальных сетях особенно заметно, насколько жители США привыкли смотреть телевизор со «вторым» экраном: за него известные бренды развернули едва ли не более активную битву, чем за «первый».

Многие бренды оперативно реагировали на события игры.

Некоторые из них отправляли открытки другим брендам.

Другие просто устраивали сетевую поддержку своему рекламному ролику.

А Microsoft решили держаться в стороне от рекламных войн и просто пошутили о закусках, которые многие американцы готовят к игре.

Особое внимание к себе привлекла сеть магазинов одежды JC Penney, которая начала публиковать во время игры «пьяные» твиты.

Производители чипсов предложили ей закусить, пивные компании предположили, что она хорошо проводит время с их напитком, а Kia Motors намекнула на то, что Penny может понадобиться личный водитель.

После этого JC Penny сообщили своим подписчикам, что были в трезвом уме и доброй памяти, но печатали в варежках..

Страховая компания Esurance сообщила своим подписчикам, что сэкономила несколько миллионов долларов, выпустив рекламный ролик после игры, а не во время нее, и решила разыграть треть от этих денег среди тех, кто будет использовать этим вечером хэштег #EsuranceSave30. Акция имела сумасшедший успех.

Компания Google поделилась топом популярных поисковых запросов во время игры, который возглавил вокалист Бруно Марс, исполнивший в перерыве песню вместе с группой Red Hot Chili Peppers. В список попали и два футболиста, присутствоваших на поле.

Сказался и на шутках в социальных сетях разгромный счёт игры. По ее итогам команда Seattle Seahawks победила Denver Broncos с результатом 43:8. Портал PornHub в своем твиттере шутливо запретил заливать запись матча на свои серверы, отметив, что у них запрещены «видео с изнасилованиями».

Внушительную порцию ненависти, в свою очередь, получил квотербек проигравшей команды Пейтон Мэннинг.

Приветствую всех смельчаков, добравшихся до конца этой очень длинной страницы,
Вадим Елистратов,
TJournal

#Статья #Microsoft #Facebook #Twitter #Google #Xbox #Pornhub #Universal #Coca_Cola #Эллен_Дедженерес #Оскар #Железный_человек_3 #Майкл_Бэй #Арнольд_Шварценеггер #Матрица #реклама_Супербоула #Трансформеры_Эпоха_истребления #Need_For_Speed #DreamWorks #Первый_мститель_Другая_война #Тор_Царство_Тьмы #Новый_Человек_паук_Высокое_напряжение #24_часа #Кифер_Сазерленд #H_M #Дэвид_Бэкхем #Kia_Motors #Лоуренс_Фишборн #Axe #Bud_Light #OneRepublic #Beats_Music #Алоэ_Блэк #Radioshack #Халк_Хоган #Назад_в_будущее #Jaguar #Марк_Стронг #Бен_Кингсли #Том_Хиддлстоун #Budweiser #Doritos #Пейтон_Мэннинг #Суперкубок #трейлеры_фильмов