Супербоул-2014
Все, что нужно знать о главном телесобытии года: трейлеры, рекламные ролики, войны брендов в твиттере
В ночь со 2 на 3 февраля по московскому времени прошла финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США — главное ежегодное телевизионное событие на местном телевидении.
Пока американцы следили за ходом матча, все остальное человечество традиционно наблюдало за его атрибутами: свежими трейлерами летних блокбастеров, дорогими роликами известных брендов и борьбой за внимание пользователей социальных сетей.
TJournal собрал все важные атрибуты Супербоула в одном материале.
Фильмы
Трансформеры: Эпоха истребления
Вот уже несколько лет режиссер Майкл Бэй, снимающий кино по методу подростка, дорвавшегося до коробки с петардами, обещает, что с «Трансформерами» покончено, а потом в очередной раз соглашается снять еще одну часть. На Супербоуле «Эпоху истребления», которая должна стать началом новой трилогии, показали впервые. Ролик подтвердил давно ходившие слухи о том, что в четвертой части появятся диноботы — роботы, трансформирующиеся в динозавров.
Need For Speed
Студия DreamWorks, пользуясь тем, что сверхуспешная серия «Форсаж» от Universal встала на паузу из-за трагической смерти актера Пола Уокера, делает максимальные ставки на экранизацию серии видеоигр «Need For Speed». Ролик протяженностью в 32 секунды, показанный на Супербоуле, представляет собой практически непрерывный монтаж из сцен с автомобилями, несущимися на большой скорости.
Первый мститель: Другая война
Супербоул стал естественным продолжением и без того громкой рекламной кампании нового фильма Marvel. Поэтому помимо короткого ролика для телевидения студия выпустила и свежий трейлер, в котором продолжение «Первого Мстителя» подается как политический триллер (поддержанию этого образа помимо мрачного тона помогает и наличие в кадре Роберта Редфорда). «Железный человек 3» и «Тор: Царство Тьмы», впрочем, научили зрителей не верить роликам блокбастеров Marvel до самой премьеры: обе картины в свое время оказались куда менее серьезными, чем их реклама.
Новый Человек-паук: Высокое напряжение
Sony Pictures приготовила к Супербоулу целых три ролика нового фильма о «Человеке-пауке»: два для телевидения и один, длиной почти 4 минуты, для демонстрации в сети. После их просмотра есть неприятное ощущение, что фильм уже можно не смотреть: показано слишком много.
24 часа
Телеканал Fox, которому выпала честь показывать Супербоул в 2014 году, воспользовался этим шансом, чтобы напомнить зрителям о возвращении популярного сериала «24 часа», закрытого в мае 2010 года после 8 успешных сезонов. С тех пор звезда остросюжетного шоу Кифер Сазерленд так и не нашел себе достойного применения и решил вернуться к своей канонической роли. «Прожить еще один день» — это мини-сериал из 12 серий, который имеет все шансы вернуть «24 часа» в эфир на постоянной основе.
Рекламные ролики
H&M
Бренд модной одежды H&M запустил рекламную кампанию совместно с Samsung. Пока на экране известный футболист Дэвид Бэкхем постепенно раздевается, зрители могут купить его вещи с помощью своих «умных телевизоров».
Kia Motors
Корейский автоконцерн Kia решил вспомнить культовый фильм «Матрица» и пригласил на главную роль в своем новом рекламном ролике Лоуренса Фишборна. Итог спорный: глава сопротивления в войне с машинами, держащими разум людей в плену иллюзий, кривляется и рекламирует автомобиль класса «Люкс», оставаясь внутри Матрицы.
Axe
Новый рекламный ролик бренда парфюмерии для мужчин Axe попал в сеть за несколько дней до Супербоула и успел собрать более 5 миллионов просмотров. Известная своими нарочито сексуальными роликами компания решила взглянуть на любовь в более широком смысле этого слова.
Bud Light
Пивная компания Bud Light взяла не качеством, а количеством, выпустив очередной ролик о «ничего не подозревающем прохожем», попадающем на главную вечеринку своей жизни, едва пригубив бутылочку пенного. Внутри Арнольд Шварценеггер и группа OneRepublic.
Microsoft
Компания Microsoft подготовила к Супербоулу ролик не столько о своих продуктах, сколько о важности своего дела. Главный герой видео — бывший футболист, потерявший возможность говорить из-за бокового амиотрофическего склероза и вернувший ее с помощью современных технологий.
Beats Music
Популярная телеведущая Эллен Дедженерес, которой предстоит вести следующую церемонию вручения кинопремии «Оскар», танцует с медведями-хипстерами под трек «Can You Do This» с последнего альбома Алоэ Блэка в рекламе музыкального сервиса Beats Music. Ни убавить, ни прибавить.
Radioshack
Сеть магазинов электроники Radioshack решила вспомнить о своем богатом прошлом, а заодно сыграть на ностальгии по восьмидесятым. Итог: ролик с участием Халка Хогана, пришельца Альфа и машины времени из трилогии «Назад в будущее».
Coca-Cola
Компания Coca-Cola в своем новом ролике для Супербоула пошла по нетрадиционному пути и представила США многонациональной и многоконфессиональной страной. Однако исполнение песни «America the beautiful» на нескольких языках, включая арабский, вызвало бурю негодования в сети.
Jaguar
Автомобильный бренд Jaguar акцентировал внимание на том, что злодеев в голливудских фильмах всё чаще играют британские актеры и собрал трёх из них вместе в одном ролике: Марк Стронг, Бен Кингсли и Том Хиддлстон замышляют что-то недоброе.
Budweiser
Пивной бренд Budweiser отошел от прямолинейной рекламы напитка, рассказав историю о дружбе щенка с конём, и не прогадал: за пять дней трогательный ролик набрал почти 40 миллионов просмотров.
Битва за внимание в Twitter
По данным портала Marketing Land, в 57% роликов, показанных на Супербоуле, присутствовали хэштеги, в 9% — ссылки на Facebook, в 7% — на Twitter. По активности в социальных сетях особенно заметно, насколько жители США привыкли смотреть телевизор со «вторым» экраном: за него известные бренды развернули едва ли не более активную битву, чем за «первый».
Многие бренды оперативно реагировали на события игры.
Need a hand, Peyton? #SpiderMan #SB48 pic.twitter.com/QrkkbZ8fnQ
— Spider-Man (@SpiderManMovie) February 3, 2014
YO, THIS GAME IS LIKE A DIGIORNO PIZZA BECAUSE IT WAS DONE AFTER TWENTY MINUTES #SuperBowI #SuperSmack #DiGiorNOYOUDIDNT
— DiGiorno Pizza (@DiGiornoPizza) February 3, 2014
Некоторые из них отправляли открытки другим брендам.
.@AXE Peace, Love and Cheerios. #FamilyLove #KissForPeace pic.twitter.com/pqgRaEIg85
— Cheerios (@cheerios) February 3, 2014
It was a clean @Pepsi halftime show except for all those #mancans. @Tide #GetsItOut https://t.co/b624VSmS2i
— Tide (@tide) February 3, 2014
Hey @VictoriasSecret, if we get our #wings every time a #VW hits 100k miles, how do you get yours? http://t.co/mZyFpZBdKk
— Volkswagen USA (@VW) February 3, 2014
Другие просто устраивали сетевую поддержку своему рекламному ролику.
We know, we know. Awwwwwwwwww. #BestBuds http://t.co/w3ITG8WBjm pic.twitter.com/3fEEv0M6hj
— Budweiser (@Budweiser) February 3, 2014
А Microsoft решили держаться в стороне от рекламных войн и просто пошутили о закусках, которые многие американцы готовят к игре.
.@GetCrackin We've been building stronger fingertips for three generations. pic.twitter.com/Wlzsq06uKb
— Xbox (@Xbox) February 3, 2014
Особое внимание к себе привлекла сеть магазинов одежды JC Penney, которая начала публиковать во время игры «пьяные» твиты.
Who kkmew theis was ghiong tob e a baweball ghamle. #lowsscorinh 5_0
— JCPenney (@jcpenney) February 2, 2014
Toughdown Seadawks!! Is sSeattle going toa runaway wit h this???
— JCPenney (@jcpenney) February 3, 2014
Производители чипсов предложили ей закусить, пивные компании предположили, что она хорошо проводит время с их напитком, а Kia Motors намекнула на то, что Penny может понадобиться личный водитель.
Slow down, @jcpenney. Have some #Doritos.
— Doritos (@Doritos) February 3, 2014
.@JCPenney We know football goes great with Coors Light, but please tweet responsibly.
— Coors Light (@CoorsLight) February 3, 2014
Hey @jcpenney need a designated driver?
— Kia Motors America (@Kia) February 3, 2014
После этого JC Penny сообщили своим подписчикам, что были в трезвом уме и доброй памяти, но печатали в варежках..
Oops...Sorry for the typos. We were #TweetingWithMittens. Wasn't it supposed to be colder? Enjoy the game! #GoTeamUSA pic.twitter.com/e8GvnTiEGl
— JCPenney (@jcpenney) February 3, 2014
Страховая компания Esurance сообщила своим подписчикам, что сэкономила несколько миллионов долларов, выпустив рекламный ролик после игры, а не во время нее, и решила разыграть треть от этих денег среди тех, кто будет использовать этим вечером хэштег #EsuranceSave30. Акция имела сумасшедший успех.
When we save money ($1.5M), you could win it! Tweet #EsuranceSave30 for a chance http://t.co/ppLBoPyGYE Subj to rules pic.twitter.com/vyZTvEOkQH
— Esurance (@esurance) February 3, 2014
Компания Google поделилась топом популярных поисковых запросов во время игры, который возглавил вокалист Бруно Марс, исполнивший в перерыве песню вместе с группой Red Hot Chili Peppers. В список попали и два футболиста, присутствоваших на поле.
Tonight’s top #GoogleSearch terms, from [russell wilson] to [puppy bowl] http://t.co/rpuIYp5647 pic.twitter.com/vfsQMetlWE
— A Googler (@google) February 3, 2014
Сказался и на шутках в социальных сетях разгромный счёт игры. По ее итогам команда Seattle Seahawks победила Denver Broncos с результатом 43:8. Портал PornHub в своем твиттере шутливо запретил заливать запись матча на свои серверы, отметив, что у них запрещены «видео с изнасилованиями».
Don't try uploading the Game to Pornhub because we don't allow rape.
— Pornhub Katie (@Pornhub) February 3, 2014
Внушительную порцию ненависти, в свою очередь, получил квотербек проигравшей команды Пейтон Мэннинг.
"Mom can you pick me up" pic.twitter.com/At4muHs1Fu
— amelia (@ameliaaann_) February 3, 2014
Was just sent this pie graph. Compares Bruno vs Peyton on field time to minute. Yes it's real pic.twitter.com/qGy5Wn7s6d
— Ronnie 2K 2K14 (@Ronnie2K) February 3, 2014
This one is hysterical pic.twitter.com/bmQcvVAYBT
— Jason Barrett (@sportsradiopd) February 3, 2014
Приветствую всех смельчаков, добравшихся до конца этой очень длинной страницы,
Вадим Елистратов,
TJournal
#Статья #Microsoft #Facebook #Twitter #Google #Xbox #Pornhub #Universal #Coca_Cola #Эллен_Дедженерес #Оскар #Железный_человек_3 #Майкл_Бэй #Арнольд_Шварценеггер #Матрица #реклама_Супербоула #Трансформеры_Эпоха_истребления #Need_For_Speed #DreamWorks #Первый_мститель_Другая_война #Тор_Царство_Тьмы #Новый_Человек_паук_Высокое_напряжение #24_часа #Кифер_Сазерленд #H_M #Дэвид_Бэкхем #Kia_Motors #Лоуренс_Фишборн #Axe #Bud_Light #OneRepublic #Beats_Music #Алоэ_Блэк #Radioshack #Халк_Хоган #Назад_в_будущее #Jaguar #Марк_Стронг #Бен_Кингсли #Том_Хиддлстоун #Budweiser #Doritos #Пейтон_Мэннинг #Суперкубок #трейлеры_фильмов