Технологии
Вадим Елистратов

Евросоюз запретит Apple и Google называть игры со встроенными покупками «бесплатными»

Европейская комиссия начала переговоры с технологическими компаниями, в чей список входят Apple и Google, о запрете использования слова «бесплатный» в играх и приложениях со встроенными покупками. Об этом сообщает GameIndustry.

Национальные органы исполнительной власти и Европейская комиссия обсуждают с компаниями Google и Apple решение проблемы, из-за которой пользователей магазинов Google Play и App Store вводят в заблуждения «условно бесплатные» программы. Такие приложения, устанавливаемые бесплатно, требуют внутренних покупок для нормальной работы.

Потребители, в особенности дети, нуждаются в лучшей защите от непредсказуемых расходов через встроенные покупки.Невен Мимика, член Европейской комиссии по потребительской политике

Причиной двухдневных переговоров на эту тему стали многочисленные жалобы пользователей на то, что их дети по ошибке тратят внушительные суммы в играх, чья первоначальная установка бесплатна. Обсуждение нацелено на то, чтобы регулирующие органы, коммерческие компании и потребители пришли к единому понимаю, как классифицировать подобные продукты.

Использование слова «бесплатный» (или эквивалентных ему терминов) при наличии или отсутствии дополнительных уточнений должно быть разрешено только для приложений, которые в действительности бесплатны, целиком и полностью: без возможности так или иначе потратить на них деньги.Официальное заявление Европейской Комиссии

Кроме того, Еврокомиссия планирует запретить разработчикам игр и приложений намеренно делать встроенные покупки привлекательными именно для детей. По мнению членов организации, каждая такая операция должна требовать подтверждения через СМС или электронную почту.

27 февраля маркетинговая компания Swvrve, занимающаяся исследованием рынка мобильных программ, опубликовала отчёт, согласно которому половину доходов от встроенных покупок в «условно бесплатных» приложениях приносят 0,15% от общего числа пользователей. Таких потребителей принято называть «китами».

В топе самых кассовых приложений App Store постоянно находятся «бесплатные» приложения. При этом 9 февраля 2014 года портал Business Insider сообщил, что игра Clash of Clans, использующая такую модель монетизации, приносит своим авторам 654 тысячи долларов в день.

В середине января Федеральная торговая комиссия США потребовала от Apple выплатить в совокупности около 32,5 миллиона долларов пользователям, пострадавшим от «случайных детских покупок», сделанных во временной промежуток, когда магазин приложений после ввода пароля не требует повторения этой процедуры.

#Apple #Google #App_Store #Google_Play #встроенные_покупки #Европейская_комиссия #Евросоюз #детские_покупки #free_to_play #условно_бесплатные_приложения #Clash_of_Clans