Технологии
Султан Сулейманов

«Яндекс» уличил AdBlock Plus в искажении вёрстки своих страниц

Компания «Яндекс» обвинила расширение для браузеров AdBlock в искажении вёрстки поисковой выдачи и других страниц компании. Заявление «Яндекса» опубликовано в его официальном блоге.

«Яндекс» отмечает, что некоторые пользователи стали жаловаться на некорректное отображение страницы с поисковой выдачей. Блок контекстной рекламы, расположенный непосредственно под поисковой строкой, у них отличался от «традиционного» вида: в частности, в нём отсутствовали ссылки на рекламируемые сайты.

В «Яндексе» заметили, что некорректное отображение рекламного блока коснулось только пользователей, установивших расширение для браузера AdBlock Plus, которое предназначено для удаления баннеров с посещаемых сайтов.

Очередное обновление этого расширения привело к тому, что блок контекстной рекламы Яндекса остался на своём месте, но выглядел так, будто в него попала бомба.«Яндекс»

Как видно из представленных «Яндексом» скриншотов, Adblock Plus затрагивает не только рекламный блок, но и вырезает другие элементы страницы выдачи поисковика.

Получается, изначальная цель расширения AdBlock — защищать пользователей от навязчивой рекламы — не только не достигается, но после последнего обновления расширение начало вмешиваться в работу наших сервисов, не являющихся рекламными. Такое поведение вредит нашим пользователям, а также создаёт у них ложное представление о качестве сервисов Яндекса.«Яндекс»

«Яндекс» пообещал изменить вёрстку так, чтобы она не искажалась новой версией AdBlock Plus, но не гарантировал нормального отображения всех элементов для пользователей, установивших это расширение, после следующих обновлений.

Издание Roem.ru предполагает, что проблемы с вёрсткой «Яндекса» могли бы решиться, если бы компания стала платить разработчикам AdBlock Plus. Так уже делает как минимум Google: в обмен на финансовую поддержку проекта сайты корпорации вносятся в «белый список» и с них не вырезается её реклама (она относится к категории «приемлемой» — то есть неназойливой и простой).

В июле 2013 года один из управляющих директоров AdBlock Plus Тиль Фаида дал интервью пользователю «Хабрахабра», в ходе которого заявил, что за попадание в «белый список» платят также Amazon и «Яндекс». Однако в комментариях к материалу Илья Сегалович, сооснователь «Яндекса», на тот момент занимавший пост технического директора компании, опроверг эту информацию.

Источник TJournal, знакомый с деятельностью компании, рассказал, что разработчики расширения пытались вести переговоры с российским интернет-гигантом о плате за включение поисковой рекламы «Яндекса» в «белый список». Но поисковик платить отказался. Источник Roem.ru, близкий к «Яндексу», охарактеризовал действия AdBlock Plus как «вымогательство» и заметил, что платить разработчикам расширения ­— «это всё равно, что поддаться на шантаж».

PR-менеджер AdBlock Plus Бэн Уильямс, в свою очередь, заявил, что проблема с «Яндексом» находится исключительно в технической плоскости и разработчики о ней уже знают.

Мы никогда не нарушаем целостность страницы — правила блокировки создаются open-source сообществом, и время от времени действительно возникают технические проблемы. AdBlock Plus делает все от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию. Утверждения, что наша инициатива «приемлемой рекламы» делает что-либо, что может нарушить верстку страницы — абсолютно неверные.Бэн Уильямс, PR-менеджер Adblock Plus

#Яндекс Block_Plus Block Block_и_Яндекс #проблемы_с_вёрсткой_Яндекса #кто_платит_AdBlock #Бэн_Уильямс #Тиль_Фаида