Технологии
Вадим Елистратов

Google впервые за 18 лет отказалась от подчёркивания ссылок

Google обновила дизайн своей страницы поиска, отказавшись от подчёркивания ссылок. Об этом сообщает The Verge.

Компания Google была основана в 1996 году в качестве исследовательского проекта по созданию поисковой машины. Тогда же у её сайта появился дизайнерский элемент, который оставался неизменным в течение последних 18 лет — подчёркнутые ссылки.

Однако 13 марта ведущий дизайнер Google Джон Уилей сообщил на своей странице в Google+, что от этого нюанса наконец-то было решено отказаться. Он отметил, что компания перенесла находки из мобильных версий Google в настольную, делая пользовательский опыт на всех платформах похожим. По его мнению, более крупный шрифт и отсутствие нижнего подчёркивания придаёт странице более «чистый» внешний вид.

Компания Google, несмотря на своё активное развитие во множестве сфер, остаётся консервативной в области дизайна. The Verge считает, что последние изменения во внешнем виде поисковика стали ответом на требования мобильной эры, из-за которой шрифты на многих сайтах стали крупнее по сравнению с нулевыми и концом девяностых. В последний раз поисковик Google радикально менял свой дизайн в 2010 году.

В рунете за обязательное подчёркивание ссылок неоднократно активно выступал дизайнер Артемий Лебедев и сотрудники его студии. Например, одно из правил в его книге «Ководство» гласит: «Ссылки всегда должны быть подчеркнуты, даже если это кажется кому-то некрасивым».

Когда в январе 2013 года портал Lenta.ru изменил свой дизайн, избавившись от подчёркиваний, арт-директор Людвиг Быстроновский в своём ЖЖ разразился критикой, отметив, что на сайте стало невозможно отличить простой текст от ссылок, а также узнать, какие из статей были открыты ранее. 

#Google #Артемий_Лебедев #Людвиг_Быстроновский #Джон_Уилей #Ководство #подчёркнутые_ссылки #новый_дизайн_Google #Google_обновил_дизайн #поисковые_системы