Американские церкви начали использовать бигдату для поиска новых прихожан среди попавших в беду людей Статьи редакции

Целевой аудиторией пасторов стали пары на грани развода, люди с долгами, зависимостями и в депрессии.

Пользователь просматривает данные Gloo Фото Кристофера Смита для WSJ

Стартап Gloo анализирует данные американцев, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, и рекламирует им страницы церквей, пишет The Wall Street Journal. В компании отрицают этические проблемы и называют свои намерения благими.

  • Американские церкви начали активнее размещать рекламу в интернете после того, как количество прихожан резко снизилось из-за пандемии коронавируса в 2020-2021 годах.
  • Gloo стал одним из крупнейших сервисом для рекламы религиозных организаций в США. Стартап собрал данные 245 миллионов американцев для рассылки рекламных сообщений. Чтобы «конвертировать» людей в прихожан, достаточно знать об их проблемах: долгах, болезнях и трудностях в семейных отношениях, выяснили журналисты WSJ.
  • В маркетинговых материалах Gloo сказано, что стартап определил профили людей с проблемами в браке, находящихся в депрессии и переживающих приступы тревожности, а также склонных к употреблению наркотиков. Так, проанализировав данные 30 тысяч пар в разводе, Gloo выявили 33 миллиона американцев, которые, по их прогнозам, скоро расторгнут брак.
  • В сентябрьском отчёте, созданном Gloo для Westside Family Church, сказано, что в радиусе восьми километров от церкви 25% пар находятся на грани развода, 26% местных жителей зависимы от опиоидов, а в 3% домохозяйств живут люди переживающие приступы тревожности или находящиеся в депрессии. Сервис предлагает показать рекламу церкви всем этим людям.
  • Когда пользователь ищет информацию по запросам «как пережить горе» или «как создать крепкий брак», он, вероятно, увидит страницу ближайшей церкви, созданную в Gloo. Там ему предложат посетить службу, связаться с пастором онлайн и внести пожертвование. Кроме того, Gloo привлекают прихожан с помощью таргетированной рекламы в Facebook.
  • Клиентами стартапа стали более 30 тысяч церквей, или около 10% всех американских приходов, в том числе баптистские церкви — среди них есть бесплатные пользователи и премиум-подписчики. По данным Gloo, каждая церковь, подписавшаяся на премиальный план, платит в среднем 1,5 тысячи долларов в год.
  • Gloo получает данные потенциальных прихожан из «тысяч источников»: от поставщиков, а также из приходов, с которыми стартап состоит в партнёрских отношениях. Стартап подчёркивает, что вся информация обезличена: сервис якобы не раскрывает имена и данные о местонахождении пользователей, которым покажет рекламу.
  • В декабре компания Wunderman Thompson, крупный поставщик данных для Gloo, попросила удалить некоторые наборы данных из системы. В компании подчеркнули, что переданные стартапу данные собраны с помощью опросов, которые «не содержат информации об алкогольной или опиоидной зависимости».
  • По версии Gloo, контракт с Wunderman Thompson расторгли после того, как партнёрство с компаний стало публичным, а стартап начал переговоры с другими поставщиками данных. Gloo не раскрывает информацию о том, откуда именно получены сведения о зависимостях потенциальных прихожан.
  • Создатели стартапа не видят в своём бизнесе этических проблем. Они подчёркивают, что заняты «благим делом».
  • Бизнес Gloo — не единственный пример, когда церковь обращается к людям в бедственном положении. Церковь адвентистов седьмого дня размещает рекламу в Facebook и Instagram. Адвентистский пастор Сэм Невес из Мэриленда рассказал WSJ, что церковь публикует рекламу, не нацеливаясь на конкретные проблемы, тем не менее, одна из целей таких кампаний — предотвращение самоубийств.
0
139 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Молодой химик

среди попавших в беду людей
Занятно, что и церковь и мошенники работают с одной целевой аудиторией, по одним и тем же механизмам

Ответить
63
Развернуть ветку
Молодой химик
Ответить
49
Развернуть ветку
Молодой химик

Спокойствие, только спокойствие. Это же американская церковь, РПЦ не в бигдату.

Ответить
10
3 комментария
Развернуть ветку
Максоний

и осуществляют одну и ту же функцию, что и психологи.
Тогда из твоего утверждения следует, что психологи — мошенники. Ты согласен?

Ответить
7
Развернуть ветку
Молодой химик

Целевая группа одна, но функция, как использование механизмов взаимодействий для достижения цели, рано как и цели и методы у всех разные.
Мошенникам нужны твои деньги, церкви надо обратить тебя в свою религию, психолог (а лучше психотерапевт или психиатр), как медицинский работник, должен оказать тебе вполне конкретную помощь в зависимости от твоего состояния.

Ответить
–1
4 комментария
Развернуть ветку
glimpse unthinkable

Ну та психологи это те же вещатели лапши, как клерикалы и остальные мошенники.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Молодой химик

Ну они же деньги не выкачивают. Насколько я знаю, пожертвования целиком добровольны, в отличие от всяких сект. И не особо навязываются.
Вообще, если они реально помогают попавшим в беду, то это заебись. Лучше +1 верующий, чем +1 суицид.

Ответить
4
Развернуть ветку
Молодой химик

Во-первых у церкви не всегда есть возможность оказать человеку достаточную и компетентную помощь. Засрать восприимчивому и внушаемому человеку голову религиозной ересью - пожалуйста.
Отговорить человека от суицида это не равно решить его проблем. И вместо их комплексного решения, анализа, поиска выхода из ситуации человек начинает на полном серьезе верить, что его проблемы - следствие того, что он в боженьку не верил.
Очень сомневаюсь, что в долгосрочной перспективе религиозная помощь как субститут медицинской будет благоприятной для человека

Ответить
6
5 комментариев
Развернуть ветку
Грустная Псина

Алгоритм решил что вы попали в беду. Внесите добровольное пожертвование в течении 24 часов для доступа к Божественному спасению.

Ответить
5
Развернуть ветку
Молодой химик

бигдата крутится, лавэха мутится

Ответить
27
Развернуть ветку
rustyrazor

Прихожане мутятся*

Ответить
2
Развернуть ветку
Даниил Слесарчук

пиздец комментаторы долбобеы.
кокококо мошенники, работают как секта. Долбабебы, так маркетинг ваш любимый работает. И повестку леваки распространяют среди молодежи через всякие vogue для детей с семью миллионами подписчиками на ютубе (рассказывают там про коммунизм) и проч. И потому ее в фильмах голивудских видите где ей быть вроде как не должны и стадионы во время футбольных матчей подсвечивают радугой. Да даже здесь на сайте об интернете и ниочем вы увидите повестку - геев обижают, навальный сидит, а не "россия - заебок, путин - молодец, а смотрите че в пиндостане и на украине". Потому что такую хуйню рассказывают на раша тудэй и тоже это все между котикам, новостями обо всем и ни о чем. Так сука работает маркетинг. Че вы хуйню то пишете. А что, церкви американские должны были вместо биг даты выйти в глухой лес и с листовками там среди прихожан завлекать?

Ну как можно быть такими промытками??

Ответить
2
Развернуть ветку
Котик Ботик
Ответить
10
Развернуть ветку
New

Дизлайкнул тебя...
Чисто маркетинговая фотка чтобы срубить лайков
Фу

Ответить
3
23 комментария
Развернуть ветку
Даниил Слесарчук

спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик
Ответить
4
Развернуть ветку
Лига порвах 2.0

Это к санитару

Ответить
1
7 комментариев
Развернуть ветку
Сталин спас Россию
Ответить
1
Развернуть ветку
Даниил Слесарчук

ну а как можно быть такими тупыми??? конечно бомбит!"!!

Ответить
0
9 комментариев
Развернуть ветку
New

Котики

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
glimpse unthinkable

Ебать ты открыватель глаз, спасибо за просвещение, нахуй.

Ответить
0
Развернуть ветку
супрематизм 2.0

Целевой аудиторией пасторов стали пары на грани развода, люди с долгами, зависимостями и в депрессии.

Ровно как у банков, микрозаймов, говнопсихологов, сетевиков и прочих пидорасов.

Ответить
11
Развернуть ветку
Молодой химик

говнопсихологов
Ровно как и у нормальных психотерапевтов
Шото ты какой-то максимально необъективный.

Ответить
5
Развернуть ветку
супрематизм 2.0

Справедливо.

Ответить
0
Развернуть ветку
New

Банки и сетевики - пид*расы?
Те кто кремом Avon мажутся тоже пидорасы?

Ответить
2
Развернуть ветку
SadDamnWhoSaid

Бывают неговнопсихологи? И чем они от церкви отличаются?

Ответить
0
Развернуть ветку
супрематизм 2.0

Да. Но они не в инсте сидят, а, например, поддерживают онкобольных или выявляют потенциальных самоубийц при госпитализации

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Чтобы «конвертировать» людей в прихожан, достаточно знать об их проблемах: долгах, болезнях и трудностях в семейных отношениях
Секрет успеха любой секты уже как сотни лет.

Ответить
8
Развернуть ветку
Молодой химик

любой компании, которая хочет заработать

Ответить
4
Развернуть ветку
Молодой химик

Бигдата говорит, что вы грешник.

Ответить
8
Развернуть ветку
Молодой химик

Big daddy

Ответить
4
Развернуть ветку
Дефицитный Сервелат

Вас пометили как невовлечённые и малопродуктивные прихожане. Нэнси и её команда заботы помогут вам принять ислам.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дефицитный Сервелат

Молитесь или проваливайте.

Ответить
0
Развернуть ветку
Закомплексованная Душа

Они эту бигдату у бога берут?

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Шевелев

Покупают.

Ответить
2
Развернуть ветку
Закомплексованная Душа

Красивое

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Напрашивается коллаборация с Xsolla: бигдата тебя внезапно увольняет и сама же сразу помечает как попавшего в беду.

Ответить
4
Развернуть ветку
glimpse unthinkable

Сразу переводит из фронт энда в монастырь

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Не совсем понимаю, как можно обрабатывать массивы личных и персональных данных, которые по идее должны быть под защитой, и при этом оставаться в рамках закона.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сталин спас Россию

Из открытых источников можно много чего нагрепать

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Я конечно понимаю, что есть вниманиеблядствующие товарищи, которые устраивают из своей реальной жизни в соцсетях показуху, про развод, банковский долги, проблемы с наркотиками и т.д. Но на мой взгляд этих людей не так много, что бы именно сделать из них перспективных и послушных прихожан

Ответить
0
13 комментариев
Развернуть ветку
Ze Katze

Бигдато...

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Богдэйта

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Дробовский

Уже хотелось спросить: может быть не бигдату а бригаду для поиска из уже существующих прихожан.

Ответить
1
Развернуть ветку
SadDamnWhoSaid

Отличная идея. Мне как-то в одну из бессонных ночей какая-то баптистская реклама на ютубе включилась, подумал - а что если у них таргет на людей, смотрящих всякую хуйню в 4 ночи?

Ответить
1
Развернуть ветку
Леонидыч

Типичные мошенники.

Ответить
0
Развернуть ветку
Jake Vasya

доброе дело делают. пусть лучше будет много верунов, чем суицидов. сам знаю бывших зависимых, которым церковь спасла жизнь

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Грозный

я на таком этапе жизни, что секта меня вполне могла бы соблазнить
но даже им я не особо нужен

Ответить
0
Развернуть ветку
Chikk

С доходами чего? Напиши, рассмотрим твою кандидатуру.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Грозный

сначали расскажите какому говну вы поклоняетесь

Ответить
1
10 комментариев
Развернуть ветку
Молодой химик

Разведёнка с тремя детьми и кредитом?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Грозный

если бы

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Рантье

Люди думают, что американская религиозность - это побочный эффект либерального развитого общества. На самом деле это одна из причин.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дефицитный Сервелат

Или они оба — следствия чего-то третьего.
Или они не связаны напрямую, а лишь результат исторического развития.

Ответить
0
Развернуть ветку
Рантье

Это тоже допустимо

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

к вопросу о минусах таргетированной рекламы

Ответить
0
Развернуть ветку
Жы Dogolonoga

Стервятники

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Я сразу рекламу на ютубе от местных разводил вспомнил. Какая-то новая секта верующих, вы тоже наверняка видели, молодежная такая. Они догадались выставить таргетинг на ночное время, видео начиналось с чего-то вроде «Не спишь? У каждого из нас блаблабла, Бог поможет тебе». Ааа.

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Konovalov

Все равно до гундяя им далеко.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Если ты не идёшь в церковь, то церковь идёт к тебе.
А вообще ничего удивительного. Всё, что мы делаем в сети и вне её - это данные. Просто теперь всё более активно и эффективно эти данные обрабатываются и извлекается нужная и полезная информация. Почему бы и церкви этим не пользоваться

Ответить
0
Развернуть ветку
Даниил Слесарчук

церкви нельзя, комментаторы на тж заклюют

Ответить
0
Развернуть ветку
Svargr

Кто-то там говорил, что "религия - опиум для народа"

Ответить
0
Развернуть ветку
Матвей Мороз
Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 139 комментариев
null