Технологии
Вадим Елистратов

Android назвали системой для бедных районов

Компания Mapbox исследовала 280 миллионов твитов, определив из каких районов чаще пишут с iPhone, а из каких — c Android, выявив закономерность, связанную с материальным положением пользователей обеих платформ. Об этом сообщает The Business Insider.

Наиболее наглядным примером территориального расслоения по признаку iOS-Android стали соседствующие друг с другом Нью-Йорк и Ньюарк. На Манхэттене, где средняя зарплата составляет около 67 тысяч долларов в год заметно чаще используют iPhone (красный), а в Ньюарке с показателем в 17 тысяч долларов в год — Android (зелёный).

Аналогичная ситуация в Майами Бич, где iOS преимущественно используют в богатых районах, тогда как жители трейлеров неподалёку от аэропорта предпочитают Android.

Похожая ситуация актуальна и для Москвы, где iPhone чаще всего используют в центре и на основных магистралях, а Android преобладает в таких районах, как Реутов, Люберцы и Мытищи.

В Санкт-Петербурге пользователи iOS также преимущественно проживают в центральной части города. На изображении отчётливо виден очерченный красным Невский проспект, однако в целом территориальное расслоение менее явное.

Исследование Mapbox стало очередным витком обсуждения социально-экономических различий между пользователями iOS и Android. Например, 23 марта британский дизайнер Кеннид Боулс опубликовал статью на платформе Medium, в которой отметил, что его коллеги не воспринимают самую популярную операционную систему в мире всерьёз и не понимают пользователей Android, потому что сами используют iPhone. 

По его мнению, причина этого заключается в том, что обладатели устройств на платформе Google менее охотно делают покупки, и их в основном привлекают приложения вроде WhatsApp, на которых можно сэкономить.

Разницу в финансовом положении пользователей двух платформ подтверждает и ежеквартальное исследование компании Monetate. Согласно её данным, в четвёртом квартале 2013 года на посетителей сайтов из области электронной коммерции приходилось 87% владельцев iPad и только 11% обладателей планшетов на Android. При этом средний пользователь техники Apple тратил на покупки 155 долларов, а пользователь Android  — 110 долларов.

В случае со смартфонами на обладателей iPhone приходится 60% посещений, а на обладателей Android — 39%. Тем не менее, в данном случае пользователи платформы Google тратят в среднем больше: 136 долларов против 126. The Business Insider отмечает, что такая разница может быть обусловлена тем, что сторонники iOS чаще обладают обоими устройствами и предпочитают делать покупки с iPad: этим объясняется тотальное доминирование этой платформы среди всех остальных.

Согласно данным IBM, в «чёрную пятницу» и Рождество 2013 года средний пользователь Android тратил лишь 48,1 доллара против 93,94 доллара для пользователя iOS. Генеральный директор компании Flurry, занимающейся мобильной рекламой, также сообщил The Buisiness Insider, что в области мобильной коммерции один пользователь Android «стоит четверть» одного пользователя iOS.

Рост популярности Android всё чаще заставляет крупный бизнес обращать на него пристальное внимание: некоторые пользователи платформы уже ведут себя как владельцы продукции Apple с точки зрения покупательских привычек. Однако в условиях насыщенного рынка расширение сферы Android происходит за счёт экономичных устройств, чьи пользователи не способны изменить ситуацию с монетизацией к лучшему.

#iPhone #Android #iOS #iPad #монетизация #Mapbox #Android_для_бедных #социально_экономическое_расслоение #материальное_положение_пользователей_iOS_и_Android #iOS_популярнее_среди_богатых