Технологии
Ольга Жигулина

Культурный слой: Oculus Rift

Очки виртуальной реальности и кинематограф

С появлением очков виртуальной реальности Oculus Rift стало очевидно, что игры и кино скоро выйдут на новый уровень — уровень, когда игроку или зрителю уже не придётся наблюдать за происходящим снаружи, потому что можно будет наблюдать изнутри. 

На это ощущение грядущей революции повлияла разве что история с покупкой производителя очков компанией Facebook — новость об этой покупке всерьёз возмутила некоторых спонсоров кампании Oculus Rift на Kickstarter. Они объясняли свои переживания тем, что хотели поддержать независимый проект, а поддержка глобальной корпорации в их планы не входила. 

Но и этот шум улёгся, а ожидание перемен осталось. Чтобы укрепиться в этом ощущении, TJournal сделал подборку эффектных юзкейсов с применением Oculus Rift.

С момента зарождения кинематографа создатели кино бились за «эффект присутствия». Но если первые зрители синематек в ужасе отшатывались от идущего прямо на них чёрно-белого поезда, то современного зрителя едва ли способно удивить самое реалистичное 3D-видео. 

Изменить ситуацию собирается калифорнийская компания Jaunt, которая уже начала снимать видео на основе технологии Oculus Rift. Основатели компании разработали устройство с 16 камерами, захватывающее изображение сразу из нескольких точек и способное снимать ролики, при просмотре которых зритель сможет поворачивать голову, меняя угол обзора. 

Пока технология соединения фрагментов видео далека от совершенства, но разработчики верят в её будущее.

Логично предположить, что технологии виртуальной реальности интересны не столько для всего кинематографа, сколько для его отдельных направлений. И в первую очередь это фантастические и приключенческие фильмы, а также фильмы ужасов. Небольшой эксперимент с демо-версией хоррор-игры доказывает, что эффект присутствия оправдан и может значительно усилить впечатление. 

И перспективы использования — не единственное, что связывает Oculus Rift и фильмы ужасов. В марте был анонсирован хоррор Oculus, неожиданно для его создателей оказавшийся в эпицентре недовольства по поводу вмешательства Facebook в историю очков виртуальной реальности. Неожиданность была обусловлена тем, что сам фильм никакого отношения к очкам не имеет, и рассказывает историю брата, сестры и привидения, вышедшего из зеркала. 

Режиссёр Майк Фланнаган сперва не понимал смысла фотожаб, обрушившихся на съемочную группу, а потом проникся и начал шутить в ответ.

У кинематографа есть не только будущее, но и прошлое — и у фанатов одной из самых громких фантастических эпопей 90-х появилась возможность испытать ощущения, сходные с теми, что испытывал Марти МакФлай на своём футуристическом ховерборде. Разработчик Киеран Лорд использовал Oculus Rift и Wii Balance, чтобы создать виртуальное подобие летающего скейта из «Назад в будущее II». 

Похожее ощущение «попадания» в любимый фильм должен испытать фанат «Стар трека», исследующий при помощи очков мостик «Вояджера». Единственный минус — отсутствие других членов экипажа в зоне осмотра, хотя их голоса и слышны «за кадром». 

Невольно Oculus Rift стал и подтверждением того, насколько виртуален сам по себе мир кино. Актриса Мэйси Уильямс, играющая в сериале Game of Thrones Арью Старк, примерила очки ради виртуально подъема на гигантскую ледяную стену. В отличии от своей бесстрашной героини, Мэйси плакала, кричала, а позже призналась, что очень боится высоты. 

А в начале 2014 года о своём намерении создать фильм, пригодный для просмотра в Oculus Rift, заявил телеведущий и кинематографист Дэвид Аттенборо. В его планах съемки в джунглях Борнео, и планы нельзя назвать иначе как амбициозными. 

С точки зрения творческой задачи, мы смотрим на этот проект как на нечто сопоставимое с началом киноиндустрии.Дэвид Аттенборо

Одновременно с Аттенборо над собственным документальным OR-фильмом Zero Point работает стартап Condition One. У этого фильма уже есть интерактивный ролик, посмотреть который предлагают на сайте проекта. Управляя мышкой, зритель может имитировать повороты головы. 

Этот же ролик доступен и без «спецэффектов». 

Даже мамонт кинопроизводства Джеймс Кэмерон признал, что включение виртуальной реальности в фильм могло бы оказаться «забавным» — а это дорогого стоит уже хотя бы потому, что во многом именно благодаря Кэмерону весь мир сейчас смотрит кино в 3D.

Арья Старк уже не та,
Ольга Зелёная,
TJournal

#Статья #краудфандинг #Kickstarter #гаджеты #Oculus_Rift #Oculus_VR #культурный_слой