Технологии
Виктор Степанов

Лучшее на Quora: думай как Apple, работай как Гейтс

Что думают в Samsung о продуктах Apple, включится ли iPhone через 25 000 лет и как отвечают на почту главы крупных компаний

Откровения бывших сотрудников Samsung, рассказывающих об отношении к продукции Apple внутри компании, споры о том, сможет ли выпущенный сегодня iPhone заработать спустя 25 тысяч лет и советы по работе с электронной почтой от гендиректоров IT-компаний — на TJournal очередная подборка самых интересных тем с сайта Quora.

Пятая колонна Samsung

В начале мая в США завершилось, наконец, патентное разбирательство между Samsung и Apple, длившееся ещё с 2012 года. Суд признал факт нарушений со стороны Samsung сразу нескольких технологических патентов её американского конкурента и обязал компанию выплатить Apple компенсацию в размере 120 миллионов долларов. 

Процесс стал уже второй по счёту тяжбой с участием двух IT-гигантов за последние несколько лет. Ранее Apple отсудила у южнокорейской компании около одного миллиарда долларов за копирование технологий, используемых в iPhone и iPad. 

Несмотря на подтверждённую судом правоту Apple в патентом споре, официальные представители Samsung вполне ожидаемо не признают нарушений. Топ-менеджеры и юристы компании не раз заявляли, что при производстве своих телефонов никаких технологий Apple фирма не копирует. 

Небольшое обсуждение на Quora, посвящённое дизайну продуктов Apple и тому, как воспринимается этот дизайн сотрудниками Samsung, позволяет взглянуть на спор двух корпораций с несколько иной, необычной точки зрения. 

Так, бывший разработчик программного обеспечения Samsung Резор Рахман (Rezaur Rahman) признается, что главное отличие южнокорейской компании от Apple — в стремлении при разработке смартфонов всегда на первый план ставить прибыль. 

Работая в компании, Рахман занимался развитием производственных линеек планшета Galaxy Tab и телефона Galaxy S4. По его словам, за шесть месяцев его вместе с командой «бросали» в общей сложности на десять разных проектов, и каждый раз они были вынуждены подчиняться требованиям отдела продаж. В итоге, вместо того, чтобы за полгода изготовить несколько хороших прототипов, они сдавали начальству десятки недоработанных моделей. 

Главным недостатком этих моделей во всех случаях был, в первую очередь, пользовательский интерфейс. Взгляните на софт, который предлагает Samsung своим пользователям. Нам удавалось собрать телефоны, по своим техническим характеристикам и внутренним компонентам превосходящие всех конкурентов, но пользовательский интерфейс, программное обеспечение в них всегда недотягивало. В большинстве случаев, это происходило из-за банальной спешки, из-за нехватки времени на разработку по-настоящему хороших программ. Резор Рахман, экс-сотрудник Samsung

Как отмечает девелопер, к сожалению, большинство сотрудников Samsung с его точкой зрения не согласились бы. В корпорации чаще всего не отдают должного инженерам Apple, отказываясь признавать их превосходство в той или иной области. Тем не менее, утверждает Рахман, среди работников южнокорейской фирмы есть небольшое число тех, кто относится к американским конкурентам с уважением и сам лично дома пользуется их продукцией. 

На отставание Samsung в части производства хорошего софта для своих смартфонов указывает и другой пользователь Quora — Шашанк Кумар (Shashank Kumar). Кумар проработал в Samsung несколько месяцев, попробовав себя в качестве интерна в отделе разработки ПО под Android. 

По его словам, часто корейскую компанию подводит отсутствие собственных ориентиров. К примеру, при доработке голосового ассистента S Voice в Samsung изначально не пытались создать нечто радикально новое, а в качестве модели выбрали Siri. 

«Железо» у Samsung просто отличное, и сотрудники компании по праву этим гордятся. Однако софт просто «сосёт». Apple же удаётся добиться баланса во всех сферах. Шашанк Кумар, бывший интерн Samsung

Кроме того, пишет Кумар, ощущаются в корпорации и некоторые недостатки в планировании. Придя в отдел с целью «слегка улучшить» архитектуру S Voice, молодой человек в итоге понял, что пересмотру решили неожиданно подвергнуть едва ли не весь программный код голосовой системы. 

iPhone 25 000 лет спустя

В другой ветке обсуждений на Quora, также посвящённой смартфонам, пользователи задались куда более гипотетическим вопросом, косвенно связанным с проблемой происхождения Вселенной и организацией пространства-времени. 

Сможет ли iPhone, при соблюдении должных условий хранения, включиться и заработать спустя 25 тысяч лет? Ответ на этот вопрос кажется вполне очевидным, а вот технические детали, его поясняющие, куда более интересны. 

Как замечает пользователь Quora Деннис Фергюсон (Dennis Ferguson), основа iPhone — это его процессор, в котором содержатся миллионы и даже миллиарды транзисторов. Ни один из них не «проживет» и одной тысячи лет, не говоря уже о 25 тысячелетиях. 

По словам Фергюсона, транзисторы, использующиеся в iPhone, настолько малы, что максимальный срок их службы не может превышать 50-100 лет. Отказ даже нескольких из них (к примеру, из-за банальной коррозии материалов) приведет к преждевременной гибели телефона. 

Кремниевые транзисторы в космическим аппаратах «Вояджер» огромны по сравнению с теми, что используются в телефонах Apple. И даже они рассчитаны максимум лет на 500, если я не ошибаюсь. Деннис Фергюсон, пользователь Quora

Другой пользователь, Майк Питерс (Mike Peters), отмечает, что iPhone уж точно подведёт встроенная в телефон флэш-память. Работа флэш-памяти строится вокруг способности транзисторов хранить в так называемом «плавающем» затворе электрический заряд. Заряд может находиться в затворе в течение нескольких лет. По сути, именно его присутствие или отсутствие рассматривается устройством как логический ноль или единица. 

Однако у этого свойства транзисторов есть вполне определённое ограничение по времени. При обычных условиях хранения (комнатной температуре около 20 градусов Цельсия) флэш-память iPhone продержится от силы 100 или 200 лет. Если телефоном при этом всё же будут пользоваться, то срок службы памяти вряд ли дотянет и до 20 лет. 

Наконец, как подчёркивает увлекающийся физикой фотограф Тодд Гардинер (Todd Gardiner), смартфон, конечно же, убьёт батарея. Ни одна из использующихся сегодня в телефонах Apple батарей не сохранит своих свойств через 25 тысяч лет. 

Автор вопроса, конечно, делает оговорку, что iPhone 25 тысяч лет хранится в «идеальных условиях», однако даже это чересчур серьезное допущение. По хорошему, «идеальные условия» предполагают, что из телефона нужно вынуть батарею, но даже тогда коррозия остальных компонентов сделает своё дело. Тодд Гардинер, пользователь Quora

Ларри Пейджу, до востребования

Как сортировать свою электронную почту так, чтобы успевать отвечать на все важные письма и отсеивать весь спам? Этот вопрос давно стал насущным для большинства пользователей интернета. 

О том, насколько острой стала проблема рациональной организации своего почтового ящика, свидетельствует простой пример: в феврале 2013 года, когда на iOS состоялся релиз приложения Mailbox, обещавшего решить проблему с разбором почты раз и навсегда, в виртуальной очереди на скачивание приложения одновременно оказались сотни тысяч человек. 

Сегодня среднестатистический взрослый пользователь получает более ста имейлов в день. Однако, у известных личностей вроде генеральных директоров крупных IT-компаний, этот показатель может зашкаливать за несколько тысяч сообщений в сутки.

Пользователи Quora решили выяснить, как Биллу Гейтсу, Ларри Пейджу или, скажем, Марку Цукербергу удаётся справиться с такой лавиной электронных писем. 

По словам экс-сотрудника AOL Скотта Крэйна (Scott Crain), глава компании Стив Кейс (Steve Case) держал для работы со своей почтой штат из пятерых человек. Они отвечали на большинство писем, передавая самому Кейсу лишь то, что тому действительно необходимо было знать и видеть. В общей сложности, эти пятеро обрабатывали более 2-3 тысяч имейлов за день. 

Как пишет бывший работник Google Дэвид Шин (David Shin), совершенно иной подход к работе с электронном почтой у одного из основателей Google. 

Когда я работал в Google, Ларри Пейдж и Сергей Брин проводили сессию вопросов и ответов и их спросили о работе с почтой. К сожалению, я не помню, кто именно из двоих дал ответ, но он был примерно таким: когда я открываю имейл, то начинаю сверху и постепенно двигаюсь вниз. Настолько далеко, насколько захочу. На все письма, которые я в итоге прочту, я отвечаю. Остальные же просто остаются без ответа навсегда. экс-сотрудник Google Дэвил Шин

Схожий метод, по словам основателя «Википедии» Джимми Уэйлса, использует и глава Amazon Джефф Безос. 

Джефф Безос как-то рассказал мне, что если кто-то отправляет ему имейл, то либо получает ответ в течение первых десяти минут, либо не получает его совсем. Безос весёлый парень и любит пошутить, но в этих словах, я думаю, есть и доля правды. Джимми Уэйлс, основатель онлайн-энциклопедии «Википедия»

Основатель корпорации Microsoft Билл Гейтс — отдельный случай. Как утверждает один из пользователей Quora, Гейтс как-то признавался, что на самом деле получает в день не более 40-50 писем, большая часть из которых — просьбы пожертвовать на что-то деньги. 

Возможно, столь небольшое количество писем, доходящих до Гейтса, объясняется наличием у него «команды по фильтрации входящей почты». На это намекает другой пользователь сайта по имени Манеш Мохан (Manesh Mohan). 

Сам Гейтс в интервью Nation.com ранее отмечал, что электронная почта — один из лучших для него способов оставаться «на связи с реальностью» и узнавать о новых проблемах в компании.

Пойду почту что ли разберу,
Виктор Степанов,
TJournal

#Статья #Apple #Samsung #iPhone #Android #Ларри_Пейдж #Билл_Гейтс #Джимми_Уэйлс #патенты_Apple #дизайн_Apple #Сергей_Брин #дизайн_Samsung #сотрудники_Samsung_о_продукции_Apple #что_будет_с_iPhone_через_25_000_лет #долговечность_iPhone #батарея_iPhone #транзисторы_в_iPhone #процессор_A7 #Джефф_Безос #работа_с_электронной_почтой #как_отвечать_на_почту #организовать_свое_время #тайм_менеджмент