Технологии
Вадим Елистратов

AMD назвала методы работы Nvidia прямой угрозой для игровой индустрии

Компания AMD заявила, что программа сотрудничества её конкурента Nvidia с разработчиками игр является «прямой и явной угрозой для индустрии». Об этом сообщает Kotaku со ссылкой на колонку редактора Forbes

Представитель AMD Роберт Хэллок считает, что программа Nvidia Gameworks, в рамках которой разработчики добавляют в свои проекты элементы, недоступные на платах конкурентов, наносит вред игровой индустрии. По его мнению, Nvidia вместе с авторами популярных игр работает над тем, чтобы на видеокартах AMD производительность оказывалась заметно ниже.

Он также отмечает, что разработчики, принимающие участие в Nvidia Gameworks, намеренно отказываются от предложений AMD по повышению качества работы игр, тем самым делая конечный продукт более требовательным к ресурсам.

Причиной для конфликта двух компаний стала колонка редактора Forbes, в которой тот привёл сравнительные тесты работы экшена Watch Dogs на платах от Nvidia и AMD. Согласно тестам издания, видеокарта GTX 770 по цене около 300 долларов показывала в игре схожую производительность с Radeon 290x стоимостью порядка 500 долларов.

Один из ведущих инженеров Nvidia, в свою очередь, опроверг все обвинения AMD, сообщив, что программа Gameworks не предусматривает ограничения контакта разработчиков с другими производителями, и выводы Хэллока для него являются «загадочными».

Компании AMD и Nvidia являются основными конкурентами на рынке игровых видеокарт, однако в последние годы лидерская позиция вторых начала постепенно превращаться в подобие монополии. Создатели таких крупных игровых серий как Assassin's Creed и Batman: Arkham работают над PC-версиями проектов вместе с Nvidia и выпускают их с фирменной плашкой «The way it's meant to be played» («Играть нужно так») и недоступными для пользователей AMD опциями, включая технологию PhysX и сглаживание TXAA, позволяющее избавиться от дрожания картинки и «лесенок» без серьёзных затрат ресурсов.

На PC-рынке игровых видеокарт AMD занимает порядка 40%, однако её графические чипы используются в консолях Xbox One и PlayStation 4, так как Microsoft и Sony посчитали решения от Nvidia слишком дорогими.

В 2013 году AMD представила спецификацию низкоуровнего API под названием Mantle. Эта альтернатива DirectX и OpenGL значительно повышает производительность в играх на видеокартах AMD, а также упрощает кросс-платформенную разработку для PC, Xbox One и PlayStation 4. Mantle уже поддерживается такими проектами как Thief и Battlefield 4. В то же время французская Ubisoft продолжает активно сотрудничать с Nvidia, игнорируя решение от AMD.

#Microsoft #Sony #Xbox_One #PlayStation_4 #Battlefield_4 #Assassin_s_Creed #Thief #Watch_Dogs #Nvidia #Ubisoft #AMD #видеокарты #конфликты #Mantle #Batman_Arkham #Nvidia_Gameworks #PhysX #TXAA #Роберт_Хэллок #DirectX #OpenGL