Технологии
Вадим Елистратов

General Electric представила сервис навигации внутри помещений на базе LED-ламп

Компания General Electric представила систему навигации внутри магазинов, которая для определения местоположения пользователя применяет светодиодные лампы. Об этом сообщает The Verge.

Согласно задумке General Electric, над каждой зоной магазина должны быть установлены источники освещения, работающие в индивидуальном режиме. Когда пользователь подойдёт к тому или иному стенду, его смартфон покажет на экране соответствующие предложения, скидки и необходимую информацию о товаре.

В отличие от аналогичной системы, которую 17 февраля предложила компания Philips, версия General Electric не полагается на светодиодные лампы полностью: свет лишь помогает точнее определить местонахождение покупателя. Основным средством передачи станет модуль Bluetooth LE (версия с низким энергопотреблением). 

Однако в отличие от iBeacon от Apple, также работающей с Bluetooth LE, решение GE позволит размещать лишь одно устройство беспроводной связи сразу для нескольких стендов. Установка светодиодных ламп обойдётся значительно дешевле.

Как отмечает The Verge, главной проблемой концептов General Electric и Philips является необходимость ходить по магазину с работающей камерой смартфона. Впрочем, не исключено, что в будущем в подобных устройствах для этих целей встроят отдельный оптический датчик.

Системы навигации от GE и Philips ещё далеки от коммерческой реализации, однако iBeacon был запущен в 264 американских магазинах Apple ещё в начале декабря 2013 года. А 24 декабря стало известно, что компания приобрела сервис BoardMap, занимающийся навигацией внутри помещений.

Google также активно работает над подобными технологиями. Например, в начале марта она запустила внутреннюю навигацию для 75 магазинов в 22 городах Индии.

#Apple #Google #iBeacon #навигация_внутри_помещений #General_Electric #LED #Philips #светодиодные_лампы #Bluetooth_LE