«Яндекс.Маркет» введёт защиту для покупателей и персональные рекомендации
5 июня «Яндекс» анонсировал новую версию «Яндекс.Маркета» с функциональностью безопасных покупок и персональных рекомендаций по товарам. Об этом на конференции YaCa в Москве рассказал Алексей Авдей, руководитель «Яндекс.Маркета».
В июне появится система защиты покупателей и оплата на «Яндекс.Маркете». В июле «Яндекс» введёт анализ сроков и стоимости доставки, а до конца 2014 планирует запустить новый интерфейс с персональными рекомендациями.
Безопасная покупка на «Яндекс.Маркете» — это возможность покупателя обратиться к администрации сервиса с претензией по конкретному магазину, где был куплен товар. Сам пользователь может обратиться к магазину в течение 14 дней после доставки покупки, и если тот решит вопрос в течение трёх дней после подачи претензии, «Яндексу» вмешиваться не придётся.
Гарантировать покупки «Яндекс» сможет не во всех магазинах, а только в тех, кто подключён к «Маркету» дольше трёх месяцев и имеет рейтинг 3 звезды и выше.
В случае неразрешённой проблемы представители «Яндекс.Маркета» будут общаться с обеими сторонами, запрашивая документы и дополнительную информацию, чтобы принять взвешенное решение. В случае, если неправ магазин, пользователю возвращаются деньги, однако что происходит в обратном случае, в «Яндексе» TJournal не смогли уточнить. По словам представителей компании, они будут работать над алгоритмами, предотвращающими накрутки негативных отзывов у магазинов.
По словам Алексея Авдея, только 20 процентов пользователей сортируют товары на «Яндекс.Маркете» по цене, поэтому магазины конкурируют в основном не по стоимости товаров, а по рейтингу и качеству обслуживания.
Я вообще не рекомендую открывать магазин по продаже айфонов. Нужно чем-то отличаться. Работать над лояльностью, качеством обслуживания.Алексей Авдей, руководитель «Яндекс.Маркета»
Доставка на новом «Маркете» будет осуществляться совместно с компанией MultiShip, в которую в январе «Яндекс» проинвестировал миллионы долларов. Стоимость доставки будут определять сами магазины, а MultiShip не будет зарабатывать на коммиссии с доставки, а только на дополнительных сервисах (вроде SMS-уведомлений).
Комиссия «Яндекса» за товар и за деньги составит 3 процента.
Не в первый раз мы оказались на пике роста, после которого роста нет. В этот момент нужно придумывать новые технологии.Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса»
По словам Бакунова, одна из самых эффективных технологий в электронной торговле — «предсказание» того, что нужно пользователю на основе его поведения на различных сайтах. В качестве примера он привёл ситуацию, когда система точно знает о том, что скоро пойдёт дождь, и предлагает покупателю крем для обуви. Однако технологии такого рода доступны только «самой верхушке» торговых площадок.
Павел Алёшин, руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса», рассказал о проблемах в электронной торговле в России. По словам Алёшина, иностранные торговые площадки оказывают существенное давление на российский рынок: сайт Ali Express реализует 55 тысяч заказов в день, а eBay — 90 тысяч. При этом существуют и другие проблемы — например, связанные с логистикой: 35 процентов покупателей отказывались от покупки из-за требования предоплаты.
#Новость #Яндекс #eBay #Яндекс_Маркет #Григорий_Бакунов #Алексей_Авдей #электронная_коммерция #Павел_Алёшин #Ali_Express