Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

Каннские Львы 2014: Часть вторая Статьи редакции

Лучшие работы с главного рекламного фестиваля планеты

В середине июня на главном рекламном фестивале планеты «Каннские Львы» были объявлены победители во всех основных номинациях, включая и первое в истории России Гран-при, полученное компанией «МегаФон».

TJournal продолжает публиковать образцы лучших рекламных кампаний планеты, отмеченных на этом мероприятии.

Branded Content & Entertainment Lions

Оскаровское селфи: Золотой лев

Компания Samsung утверждает, что уже ставшее настоящим международным мемом #oscarselfie не было запланировано: она просто вручила телеведущей Эллен Дедженерес смартфон и попросила пользоваться так, как она бы пользовалась им в жизни.

Итогом стал твит, на несколько секунд нарушивший работу Twitter и в конечном итоге собравший более 3,3 миллионов ретвитов и 88 миллионов упоминаний в социальных сетях. Во время церемонии, которую в прямом эфире посмотрело 43,7 миллиона человек, доля упоминаний Samsung среди прочих брендов составила 58 процентов.

Cyber Lions

24 часа счастья: Гран-при

Парижскому агентству Iconoclast потребовалось немало усилий, чтобы создать проигрыватель для 24-часового музыкального клипа, который бы безупречно работал и на мобильных платформах.

Однако любые труды стоили конечного результата: продажи сингла «Happy» Фаррелла Уилльямса подскочили на 14 тысяч процентов, сайт с круглосуточной трансляцией ролика посетило более 10 миллионов пользователей, а сам клип вдохновил людей по всему миру на тысячи пародий и посвящений.

Design Lions

Чёрное и белое: Гран-при

Норвежскому агентству Anti выпала непростая задача по созданию фирменного стиля музыкального фестиваля в Бергене, объединяющего в себе множество жанров и направлений.

За основу внешнего вида буклетов, растяжек и предметов одежды был взят простейший орнамент, одновременно напоминающий клавиши рояля и нотную тетрадь.

Свежий фирменный стиль стал огромным успехом для фестиваля: продажи билетов оказались самыми лучшими за последние семь лет, а внимание к событию впервые удалось привлечь в рамках двух особенно сложных категорий — молодых совершеннолетних и молодых семей.

Film Craft Lions

И он сказал «Поехали!»: Золотой лев

Британское агентство Blink Productions выпустило для датского бренда Lurpak зрелищный рекламный ролик, в котором готовка приравнивается к достижениям человечества в области освоения космоса.

Film Lions

Великое разделение: Гран-при

Шведское агентство Forsman & Bodenfords попыталось показать, насколько надёжны и точны в управлении грузовые автомобили Volvo, с помощью знаменитой стойки актёра Жан-Клода Ван Дамма.

Спустя несколько месяцев после релиза результат их работы не видели только совсем далёкие от интернета люди: рекламный ролик набрал более 73 миллионов просмотров на YouTube, стал полноценным мемом и породил волну пародий.

Grand Prix For Good

Sweetie: Гран-при

Международная организация Childrens' Aid при поддержке агентства Lemz из Амстердама запустила успешную кампанию по предотвращению виртуального секс-туризма.

Чтобы поймать мужчин, которые используют несовершеннолетних детей для своего сексуального удовлетворения, Lemz создало компьютерную модель девочки по имени Sweetie. C её помощью Childrens' Aid удалось не только привлечь всеобщее внимание к проблеме, но и поймать с поличным тысячи «интернет-педофилов», попытавшихся вступить со Sweetie в контакт.

Innovation Lions

MegaFaces: Гран-при

Оператору «МегаФон» первому из российских компаний удалось завоевать Гран-при в Каннах за свой павильон на Олимпийских играх в Сочи, созданный при поддержке агентства Axis и архитектора Асифа Хана.

В начале года каждый желающий мог сделать селфи в одной из специальных будок, чтобы затем увидеть своё лицо на гигантском экране, формирующем объёмное изображение с помощью телескопических трубок.

Об инсталляции было написано более 400 новостных заметок на русском языке и более 600 в СМИ других стран. «МегаЛицам» посвятили более 100 тысяч постов и твитов в социальных сетях.

Media Lions

Счастливый документ: Гран-при

Компания Coca-Cola и агентство McCANN обратили внимание на то, что жители Перу, несмотря на растущую экономику, отличаются крайне низким индексом счастья.

Поэтому один из самых узнаваемых брендов планеты запустил в стране рекламную кампанию под названием Happy ID. По всему Перу были установлены специальные будки, которые снимали бесплатное фото на документы только тогда, когда человек перед камерой улыбался. Сделавшие себе «счастливый» паспорт или права люди при этом могли получить бесплатную бутылку Coca-Cola или скидки в магазинах партнёров.

Затея оказала эффект разорвавшейся бомбы. За время проведения кампании более 90% фото на документы в Перу были сделаны с улыбкой, а количество акции упоминаний в сети достигло 1,3 миллиона. И Coca-Cola не собирается останавливаться на достигнутом: 62 процента перуанцев в будущем намерены получить «счастливый» документ.

Mobile Lions

Дети в порядке: Гран-при

Косметическая компания Nivea совместно с бразильским агентством FCB выпустила мобильное приложение, которое позволяет следить за детьми на пляже и в других общественных местах.

В местной прессе были размещены специальные рекламные страницы, из которых можно было извлечь специальный браслет. Он подаёт экстренный сигнал на смартфон родителя, когда оснащённый им ребёнок уходит слишком далеко.

О рекламной кампании написали 10 печатных и 40 цифровых СМИ, а продажи линейки Nivea Sun Kids в стране выросли на 62 процента.

Outdoor Lions

Гейкомат: Гран-при

В качестве поддержки фестиваля геев и лесбиянок в Австралии местный банк ANZ на время превратил свои банкоматы в «гейкоматы», раскрасив их во все цвета радуги и добавив блёстки и стразы.

Среди жителей города быстро стало популярным фотографироваться с такими необычными машинами. Кроме того, акция привлекла внимание многих звёзд телевидения и кино, отстаивающих права гомосексуалистов.

Product Design Lions

На дне: Гран-при

Голландский бренд джинсовой одежды G-Star решил привлечь внимание к загрязнению океанов с помощью своей новой коллекции одежды, сделанной из извлечённого с глубин пластика.

Компания поставила перед собой задачу сделать комфортную и конкурентоспособную одежду, с помощью которой потребители могли бы выразить свою озабоченность этой экологической проблемой. В качестве креативного директора этой кампании выступил музыкант Фаррелл Уилльямс.

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Социологический бас

Фарелл, в прошлом году Get Lucky, в этом "Happy". Красавчик! Второй год подряд несомненный хит!

1
Социологический бас

Реклама все больше меняется в сторону акционизма и это тоже интересно

1
Социологический бас

children's aid могли бы специально запилить несколько виртуальных моделей для того, чтобы педофилы не доставали настоящих детей. и при этом заработав на этом кучу денег, которые можно было бы вложить в благотворительность. вместо этого они опускаются до «превентивного правосудия», настолько же сомнительного с точки зрения этики, как и то, с чем они борются. очень напоминает рашку.

1
Социологический бас

Самсунг действительно крутой телефон оказывается, можно делать селфи. Это я понимаю достижение.

0
Социологический бас

Ой как толсто.

Тут же не конкретная модель телефона рекламируется, а бренд.

0
Социологический бас

Фаррелл Уилльямс, мне нравятся твои песни!

0
Социологический бас

Почему то так и знал, что у самсунг в рекламе будет оскар-селфи

0
Социологический бас

Lurpak - абсолютно заслуженно!

0
Социологический бас

А вот насчет Volvo, с одной стороны - вроде просто хорошая реклама, а с другой - ну разумеется гран-при, как иначе то.

0
Социологический бас

Фи, куда им до рекламы Билайна со Светлаковым!

0
Социологический бас

Русская компьютерная модель девочки Sweetie

0
Социологический бас

Россию и тут упомянули.

0
Социологический бас

а смешные рекламные ролики это другая категория? Просто помню, в детстве смотрел их

0
Социологический бас

Смешные — это чаще всего на массу, к примеру, Супербоул.

0
Читать все 14 комментариев
null