Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

Семейство космополитов Статьи редакции

Где на самом деле делают игры из каталога «Сделано в России» в App Store

Магазин приложений App Store обновил раздел «Сделано в России» (Made in Russia), собрав в него лучшие игры, созданные российскими разработчиками.

TJournal изучил составленную представителями Apple коллекцию и обнаружил, что далеко не все представленные в ней приложения имеют безоговорочное отечественное происхождение.

В основной каталог раздела («главные релизы») попало в общей сложности 12 игр. Возглавляет топ вторая часть популярной игры Cut The Rope, разработкой которой занималась компания ZeptoLab.

Несмотря на то, что формально игра указана как изданная ZeptoLab UK Limited (офисом ZeptoLab в Великобритании), сомневаться в её российском происхождении вряд ли уместно. Студия ZeptoLab изначально была создана в России и до сих пор имеет офис с разработчиками и программистами в одном из московских бизнес-центров.

Представитель компании Георгий Курган рассказал TJournal, что офис в Лондоне служит скорее для облегчения связей и работы с западными партнёрами, а производство игр по-прежнему полностью проходит в Москве.

ZeptoLab — компания с российским происхождением, но наша аудитория разбросана по всему миру, значительная ее часть находится в США и Великобритании. За этим нам и нужна регистрация в Лондоне — так гораздо удобнее вести дела с западными партнерами. Но все наши игры действительно сделаны в России, в московском офисе.Георгий Курган, ZeptoLab

Помимо Cut The Rope 2 в чарт попал и ещё один проект ZeptoLab — игра Pudding Monsters.

Оказавшиеся в компании проектов ZeptoLab игры «Мегаполис» (разработана компанией Social Quantum), «Улётный дятел» (Nevosoft), Defenders (Nival) и «Эрудит с друзьями» (Mail.ru Games) также созданы в России. Однако у ряда приложений, попавших в «патриотичную» подборку App Store, скорее международное, нежели сугубо российское происхождение.

Игра Evolution: Battle for Utopia, к примеру, издана My.com — дочерней компанией Mail.ru Group, создававшейся как своеобразное представительство корпорации в США. Офис и основной штат My.com базируется в Маунтин-вью в Калифорнии. Хотя на сайте компании в то же время указывается, что часть сотрудников работает в том числе и в Москве. 

Как пояснила TJournal представитель Mail.ru Ксения Чабаненко, разработкой игры занимались именно сотрудники My.com в российской столице (работники подразделения IT Territory, располагающегося в главном офисе компании), а за издание игры действительно отвечал уже американский бренд IT-корпорации.

Игра Shadow Fight 2 указана в Apple как разработка российской компании Nekki. Как выяснил TJournal, студия действительно располагается в России (в Москве), однако для работы над игрой привлекала разработчиков из европейской iLogos.

iLogos предоставляет нам программистов, то есть люди работают над нашими задачами удалённо и фултайм. Дмитрий Терёхин, гендиректор компании Nekki

Сама iLogos была создана на Украине программистом Максимом Слободянюком, однако сегодня имеет европейское представительство и офис в Германии. Юридически фирма зарегистрирована в Гамбурге.

\ \

Менеджер по развитию бизнеса iLogos Алина Грибанова сообщила TJournal, что сотрудничество с Nekki не ограничивалось только выделением программистов. По словам Грибановой, сама идея игры Shadow Fight 2 была совместной задумкой двух компаний.

Ещё одна игра в разделе — Doodle God — отмечена как разработка JoyBits Ltd. В многочисленных публикациях в интернете компания называется российской и имеющий зарегистрированный офис в Санкт-Петербурге. Однако найти его адрес на официальном сайте студии TJournal не удалось. В разделе контактов указаны только два подразделения JoyBits — в Сан-Франциско и Лондоне.

Созданную Game Insight игру Adventure Era тоже можно назвать российской лишь с рядом оговорок. Ещё в мае компания перенесла свою штаб-квартиру из России в Литву и теперь базируется в Вильнюсе, управляя разработкой игр и взаимодействием с различными платформами с территории ЕС. 

Европейская прописка есть и у G5 Entertainment, попавшей в «российский каталог» App Store с игрой 9 Clues: The Secret of Serpent Creek.

G5 была основана в Москве в 2001 году. В 2006-м G5 удалось первой среди отечественных игровых компаний провести IPO, разместив акции на стокгольмской бирже. С тех пор штаб-квартира студии переехала в столицу Швеции, оставив по одному офису разработки в Москве и Харькове, а отдел маркетинга перенеся в Сан-Франциско.

Установить, где зарегистрирована и работает компания Mentals, попавшая в чарт с игрой Epic Racers, TJournal не удалось. На сайте студии указан лишь адрес электронной почты.

Подборка, составленная исключительно из российских приложений, появляется в App Store не в первый раз. Один из самых ранних и масштабных чартов вышел ещё в 2011 году. Тогда в него вошло более 30 программ — от приложения «Купи батон», помогающего составлять списки покупок, до карт метро от «Яндекса».

Конечно, открытие компаниями офисов в Европе и США и привлечение сторонних разработчиков из-за границы, ещё не говорит о том, что выпускаемые ими в итоге игры нельзя считать российскими. Тем не менее, никому не приходит в голову на разрабатываемом в Северной Америке и собираемом в Азии iPhone писать «Сделано в США».

В то же время в этой же подборке представлены шесть игр от независимых разработчиков. Все они сделаны российскими программистами из Москвы, Санкт-Петербурга и нескольких провинциальных городов. Подпись «Сделано в России» под такой, пусть и небольшой коллекцией, смотрелась бы куда логичнее попытки объединить под маркой страны игры компаний, давно выведших свой бизнес на глобальный или по крайней мере европейский уровень.

Написано в России,
Виктор Степанов,
TJournal

0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Удивленный звук

Готовимся к запрету приложений иностранных разработчиков в Российском AppStore?

Ответить
8
Развернуть ветку
Удивленный звук

По-хорошему, после запрета плодоовощной продукции из США и Евросоюза Fruit Ninja и иные варации на тему фруктов тоже запретить должны.

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

К запрету Эпл, ведь есть Йотафон.

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

YotaStone же.

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Всё это красноречиво говорит о "комфорте" IT индустрии в России.

Ответить
6
Развернуть ветку
Удивленный звук

Да ладно, а в России наоборот ещё есть офисы иностранных компаний.

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Тем не менее, никому не приходит в голову на разрабатываемом в Северной Америке и собираемом в Азии iPhone писать «Сделано в США».

Кое кому приходит)

Ответить
5
Развернуть ветку
Удивленный звук

Да блин игры то в основном какой-то казуальный хлам. Надоело уже перебирать весь магазин чтобы найти хоть что-то дельное, какая разница где эта хрень сделана.

Ответить
5
Развернуть ветку
Удивленный звук

НАША ХРЕНЬ ЛУЧШЕ

Ответить
4
Развернуть ветку
Удивленный звук

Хорошо-хорошо, КОСМОХИМИЮ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Хотите хардкора? Пройдите SpaceСhem.

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

Не так.
Хотите хардкора? Купите PS4 и не требуйте от телефона быть игровой консолью.

Ответить
3
Развернуть ветку
Удивленный звук

файтинг - тоже казуальный хлам?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук
Ответить
4
Развернуть ветку
Удивленный звук

Хех, только сегодня узнал, что в соседнем с моим здании как раз и сидит Zeptolab. У них там еще сплошь на окнах мягкие "Ам-нямы", или как этот товарищ зовется, лежат.

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

Хах, ребята, учите мат часть, Game Insight издатель в первую очередь, игру Adventure Era создала студия Krivorukoff LLP, которая, к слову, базируется в Тайланде, а в составе ребята из России, Молдавии и Украины, сам там работал =)

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

я то все думаю, что эта Утопия так рекламируется везде, а это блядь mail ru group. Теперь все встало на свои места

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Если говорить о том, что аутосорс сразу лишает продукт национальности, то мы тогда смело вообще избавляться от маркировки made in...

Поехали дальше.

Defenders были разработаны Киевским подразделением Nival.

Epic Races разработана при участии также украинской Playfo.

Иностранные офисы JoyBits исполняют ту же функцию, что и они же у ZeptoLab, к чему тут двойные стандарты?

И в статье еще есть пасхальные яйца))

А вообще, сравнивать с iPhone цифровую продукцию... ну как-то странно. Она и создается и собирается в России/Украине. То, что биздев договаривается о рекламе и продвижении, сидя в Европе, не делает игры заморскими.

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

оффтоп: почему люди используют слово "заморские" по отношению к странам на одном континенте?

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Ну там за Чёрным морем, например, за Средиземным, за Балтийским...

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Тем не менее, никому не приходит в голову на разрабатываемом в Северной Америке и собираемом в Азии iPhone писать «Сделано в США».

Тем не менее, на iPhone практически то же самое и написано.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Удивленный звук

"Assembled in China" - совсем не то же самое.

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Поэтому я и написал "практически".

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

а где про Jellies?

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Это всё санкции.

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

YotaStore Games: тетрис, змейка, пятнашки, симулятор камня.

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Всегда забавляли эти игры в поиск происхождения, не только российского, подобная патриотическая призма много где набухала. К сожалению, это говорит лишь о низкой экономической образованности и устаревшем на десятилетия восприятии бизнес-моделей и экономических процессов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Ваши подписи в конце статьи всегда как вишенка на торте- самое вкусное)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
null