Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

Группа OK Go обвинила Apple в плагиате своего клипа Статьи редакции

Представители американской музыкальной группы OK Go пожаловались на заимствование художественного приёма из их клипа «The Writing's On the Wall» в рекламном ролике Apple, показанного перед презентацией iPhone 6 и Apple Watch. Об этом сообщает Businessweek.

Презентация Apple, прошедшая 9 сентября во «Флинт Центре», началась с видеоролика под названием «Perspective»: в нём использовался оптический приём, когда в ходе перемещения камеры разрозренные трёхмерные объекты складывались в надписи. Часть зрителей по всему миру могла не увидеть этот ролик, так как в это время видеотрансляция на сайте Apple испытывала технические неполадки.

В ролике компания продемонстрировала несколько вдохновляющих цитат, включая слоганы из знаменитой рекламной кампании «Think Different». Трёхминутное видео начинается с фразы «Here's to the ones who seen things differently» («Для тех, кто видит вещи иначе»).

По словам менеджера музыкальной группы OK Go Энди Гершона (Andy Gershon), Apple смотрит на вещи недостаточно иначе. Гершон указал на то, что группа использовала аналогичный приём в своём клипе «The Writing's On the Wall». 

Ролик появился в июне и с тех пор собрал на YouTube более 10 миллионов просмотров. В августе он получил награду от телеканала MTV за лучшие визуальные эффекты на церемонии Video Music Awards.

Как рассказал Гершон, группа встречалась с представителями Apple в апреле и предлагала использовать такой визуальный концепт для съёмок совместного видео. Apple тогда отклонила предложение группы, поэтому OK Go сняли клип самостоятельно.

Впоследствии Apple наняла для съёмок своего видео 1stAveMachine — ту же самую компанию, что и OK Go, а также пригласила к работе над роликом того же режиссёра. По словам Гершона, OK Go рассматривает варианты для отстаивания своих прав, но их существует немного. Оперативного комментария Apple изданию получить не удалось.

Видео говорят сами за себя, и вы можете сделать свои собственные выводы.Энди Гершон, менеджер OK Go

Это не первый раз, когда Apple обвиняли в заимствовании идей для рекламных роликов. В 2006 году группа Postal Service посчитала, что компания взяла идею её клипа «Such Great Heights» для рекламы Apple TV: по информации MTV, Apple также наняла режиссёра, работавшего над музыкальным видео. В 2007 году фотограф пожаловался на нарушение авторских прав в рекламе Apple TV: по его словам, компания вела с ним переговоры об использовании его снимка, но отказалась от сотрудничества, а затем всё равно взяла фото для своего ролика.

Вряд ли OK Go может заявить о нарушении каких-либо авторских прав: подобный приём оптических иллюзий применялся и ранее. Например, визуальный фотограф Жорж Русе (Georges Rousse) использовал его в своих работах ещё в 1994 году. 

Пример работы Русе для индийской НКО

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043d\u0434\u0438_\u0433\u0435\u0440\u0448\u043e\u043d","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_apple","\u043f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f_iwatch","\u043f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f_apple","\u043f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f_9_\u0441\u0435\u043d\u0442\u044f\u0431\u0440\u044f","\u043f\u043b\u0430\u0433\u0438\u0430\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u043e\u043f\u0438\u0440\u0430\u0439\u0442","\u043a\u043b\u0438\u043f_ok_go_writings_on_the_wall","think_different","ok_go","apple"], "comments": 19, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 52295, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Sep 2014 20:22:20 +0400", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Направленный глобус

Идея старая, но тот факт, что презентация клипа прошла относительно недавно, не делает чести Apple.

6
Раненый Валера

а всего 10 месяцев назад Хонда выпустила такую рекламу. По-моему, OK тупо пиарится. Как раз им такой скандал и не делает чести

13
Сельский торшер

имхо, ОК-Go точно пиариться по части визуализации не надо. у них фишка в клипах в таких вот эффектах. причём во всех видео.
видимо, apple снова почуял тренд - и понеслось

9
Раненый Валера

ну они здесь по визуальной части и не пиарятся. Они просто пиарятся. Apple сейчас у всех на устах, и сейчас отличная возможность добавить себе известности. Я одобряю их намерение, но совершенно не одобряю способ. На их месте, я бы снял какой-нибудь клип, где использовались бы яблочные рекламные тренды.

Более того, OK сами берут чужую идею и просто грамотно ее развивают и применяют. Данный прием я вижу уже пару лет у всяких арт художников. Говорить о том, что это какой-то свежий тренд, неверно.

–1
Цивилизованный цветок

Ну, это плагиатом назвать сложно.
Во-первых, идея действительно не нова, во-вторых - разные цели использования, в-третьих - OK Go какого-то ущерба от яблочного клипа точно не получила, а теперь и наоборот.

5
Нехороший франт

Ну, это плагиатом назвать сложно.

Ага, расскажите это Samsung и Apple четырёхлетней давности, когда шли патентные войны по абсолютно дебильным поводам.

4
Цивилизованный цветок

Так тут продукт используют в одних целях, конкурируя друг с другом, а тут совершенно разные ниши. Одно - музыкальный клип, другое - реклама яблока.
В случаи с копированием дизайна могут сказать: "Лучше я куплю самсунг, потому что он такой же, как и Apple, только дешевле"
А в случае просмотра рекламы не скажут же: "Ага, это я посмотрел, значит музыкальный клип смотреть не буду, потому что я уже видел похожее"
Логично же, не?

0
Отчаянный паркур

Ну, если бы не тот же режиссер, тот же исполнитель и предыдущие переговоры о съемке подобного совместного клипа - то да, всё было бы вполне ОК.

4
Волшебный хичхакер

использовать чужие идеи - это старая "яблочная" традиция

0
Цивилизованный диод

ну может не плагиат, но непорядочно

0
Эффективный мангал

И в watch dogs подобное было

0
Острый цветок

OK go охрененны, обожаю их видео.

3
Серьезный кавалер

Думай по другому. Пи**ди по старому.

1
Ничтожный Гоша
1
Ничтожный Гоша
1
Патриотический Паша

Такой PR лучше, чем концерт U2 на презентации Apple

0
Добровольный Артем

Пиар такой пиар)

0
Железнодорожный инструмент

Ну внатуре ж плагиат

0
Муниципальный фитиль

Видел видео OK Go за недели полторы до презентации. Во время просмотра ролика даже не подумал о том клипе.

0
Читать все 19 комментариев
null