Технологии
Никита Лихачёв

Мэрия Москвы и «Яндекс» договорились о сотрудничестве после трёхлетних переговоров

22 сентября мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож подписали соглашение о сотрудничестве между интернет-компанией и столичным правительством. Об этом говорится в сообщении Департамента информационных технологий города Москвы.

Аркадий Волож и Сергей Собянин. Фото Очира Манджикова

В рамках сотрудничества правительство Москвы будет передавать интернет-компании данные для сервиса «Яндекс.Транспорт» и для парковочного приложения «Яндекс.Парковки»: по словам представителей «Яндекса», оно ещё не вышло, но его релиз состоится в скором времени. Мэрия будет сообщать о запланированных ремонтных работах, перекрытиях дорог и перемещениях общественного транспорта. 

Данные с «Яндекс.Карт» и «Яндекс.Пробок» будут интегрированы в информационные билборды Центра организации дорожного движения. Система «Яндекс.Деньги» будет интегрирована с городской системой начислений и платежей Москвы. При помощи сервиса «Яндекс.Город» москвичи смогут записываться в поликлиники и на получение водительских прав, а также пользоваться городским порталом госуслуг pgu.mos.ru.

По словам Собянина, мэрия Москвы будет использовать «Яндекс.Новости» для информирования населения о событиях в городе. Для этого к новостному сервису «Яндекса» будет подключёно около 200 информационных лент московских органов власти.

Как заявил PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков у себя в фейсбуке, переговоры между интернет-компанией и правительством Москвы длились три года.

Запустившийся в бета-версии в марте 2014 года, «Яндекс.Транспорт» показывал актуальное местоположение наземного транспорта через данные от GPS/Глонасс. В списке поддерживаемых городов были Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Омск, Пермь и Московская область, но власти города Москвы не предоставляли «Яндексу» данные от столичного транспорта. TJournal обращался в марте за разъяснениями в московский Департамент транспорта, но запрос издания был проигнорирован.

\ \

Геолокационный сервис «Яндекс.Город» запустился 18 июня в виде веб-версии и клиентов для iOS и Android. В нём пользователи могут оставлять отзывы о заведениях и искать новые места, а при помощи веб-версии и записываться на различные услуги от стрижки в парикмахерской до заказа столика в ресторане.

#Новость #Яндекс #Яндекс_Карты #Сергей_Собянин #Аркадий_Волож #Яндекс_Новости #Яндекс_Пробки #Яндекс_Город #Департамент_ИТ_города_Москвы #Яндекс_Парковки #Яндекс_Транспорт