Технологии
Вадим Елистратов

Калифорнийский стартап представил прототип первого в мире парящего скейтборда

Компания Arx Pax запустила сбор средств на первый в мире действующий парящий скейтборд. Об этом сообщает Forbes.

Технология, которая легла в основу парящего скейтборда Hendo, разрабатывалась Грегом Хендерсоном в течение двадцати лет. Будучи архитектором по профессии, он искал решение, которое могло бы сделать здания более устойчивыми к землетрясениям.

Спустя годы проб и ошибок он пришёл к идее использовать электромагнитные поля, чтобы создать между поверхностью земли и строением «воздушную подушку», способную полностью поглощать все разрушительные вибрации.

Хендерсон понял, что его концепт можно применить и в области транспортировки: похожая, но менее эффективная технология используется в скоростных поездах на магнитной подушке. Чтобы привлечь внимание к своей работе, он воплотил в жизнь парящий скейтборд из фильма «Назад в будущее 2».

Устройство под названием Hendo (от фамилии создателя) в строжайшей секретности разрабатывалось командой из 19 человек в течение двух лет. По сложившейся традиции, авторы рассказали о своём концепте с помощью Kickstarter: им необходимо собрать 250 тысяч долларов, чтобы наладить массовое производство скейтборда.

За 299 долларов краудфандеры могут получить белую коробку, которую авторы называют «инструментарий для разработчиков Hover Engine». Как и готовый скейтборд (он обойдётся в 10 тысяч долларов), она способна парить на небольшом расстоянии от земли, но не может поднять человека: максимальный переносимый вес для неё составляет около 20 килограммов. Покупатели вольны решить сами, в какой корпус будет помещён подобный движок. 

Первая версия парящего скейтборда издаёт сильный шум во время работы из-за наличия подвижных частей и способна работать от одного заряда лишь семь минут. Оба показателя создатели намерены улучшить. Кроме того, они работают над тем, чтобы таким устройством можно было управлять с помощью смартфона.

В отличие от устройства из фильма «Назад в будущее 2», Hendo не может летать над травой и водой: ему необходима электропроводящая поверхность. Скейтборд отлично работает с алюминием и медью, но не держится над сталью и никелем. Рядом с офисом Arx Pax специально для тестирования построили специальный скейт-парк, пол которого полностью покрыт медью.

Главное отличие технологии Хендерсона от тех же поездов на воздушной подушке — способность устойчиво парить над пассивными поверхностями. Для его скейта не нужно тратить миллиарды долларов на специально оборудованные пути: достаточно покрыть тротуар каким-нибудь подходящим материалом. Стоимость одного метра дороги для поезда на воздушной подушке составляет около 750 тысяч долларов, тогда как Хендерсену удалось снизить этот показатель в 75 раз.

Arx Pax надеется найти массу применений для своей технологии, включая полёты в космос: подобная левитация сможет смягчать приземления для космонавтов. Как отмечает Хендерсон, главная проблема его компании заключается в слишком медленном продвижении из-за недостатка финансирования: разработка Hendo буквально велась на деньги семьи и родственников.

Постройка парящего скейтборда из фильма «Назад в будущее 2» долгое время была мечтой миллионов людей. Ещё весной комедийный портал Funny or Die ввёл в заблуждение пользователей сети, сняв фейковое видео о том, что такое устройство наконец-то создано.

#краудфандинг #Kickstarter #гаджеты #летающий_скейтборд