«Яндекс»: российские СМИ стали меньше воровать контент друг друга Статьи редакции

Аналитики компании «Яндекс» выпустили исследование российской медиасферы на основе данных от сервиса «Яндекс.Новости», выяснив, как менялся подход к работе журналистов интернет-изданий в России. Полная версия исследования опубликована в корпоративном блоге компании.

По данным «Яндекса», за последние годы доля перепечаток в российских интернет-СМИ заметно снизилась. Если в 2010 году она составляла 25 процентов, то в 2014 году доля скопированных материалов сократилась до 16 процентов. Выделяются лишь СМИ Дальнего Востока: у них этот показатель до сих пор достигает 26 процентов.

Больше всего оригинального контента оказалось на телеканалах и радио, а меньше всего — у информационных агентств, хотя они и являются основными поставщиками информации в медиасреде. В «Яндексе» предположили, что высокая доля перепечаток у агентств связана с тем, что они часто транслируют информацию из официальных источников.

Самыми цитируемыми СМИ оказались три главных информационных агентства страны — ТАСС (ранее ИТАР-ТАСС), «Интерфакс» и РИА Новости. Среди специализированных изданий лидерами оказались «Спорт-экспресс», Forbes и «Р-Спорт».

По данным от сервиса статистики сайтов «Яндекс.Метрика», в среднем один из четырёх российских пользователей заходит на сайты СМИ раз в месяц. Постоянных читателей новостей в общей массы аудитории Рунета оказалось всего 4 процента: они смотрят от 30 новостных заметок в месяц и больше. Половина из них читает только один источник, четверть — на двух-трёх сайтах.

Кроме того, «Яндекс» проанализировал пересечение аудитории российских СМИ и по этим данным разбил их на 12 групп: агентства, развлекательные и городские СМИ, новостные издания, женские сайты, автомобильные проекты, спорт и другие.

Как выяснилось благодаря «Яндекс.Метрике», наибольшая доля покупного (рекламного) трафика оказалась у изданий, пишущих о недвижимости — 15 процентов. У деловых газет или популярных изданий эта доля составляет в среднем 1 процент. У городских изданий (The Village, «Афиша» и других) наиболее существенным источником трафика оказались соцсети: они приносят этим СМИ 17 процентов переходов, причём 59 процентов приходится на Фейсбук.

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u043a\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a_\u0441\u043c\u0438","\u0442\u0430\u0441\u0441","\u0441\u043c\u0438","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0441\u043c\u0438","\u0440\u0438\u0430_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u043d\u0433_\u0441\u043c\u0438","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0438\u0442\u0430\u0440_\u0442\u0430\u0441\u0441","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0430\u043a\u0441","\u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0430\u0444\u0438\u0448\u0430","the_village"], "comments": 21, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 52770, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Oct 2014 17:25:57 +0400", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Корпоративный хот-дог

45

Поздравляю всех, мы читатели СМИ категории /b/

Ответить

Ориентированный холод

Ilya
2

правильнее говорить "СМИ уровня /b/"

Ответить

Китайский ГОСТ

26

Да потому что нет их, российских СМИ АХАХАХАХА
Извините.

Ответить

Ранний фонарь

Vladimir
1

Извиняюсь спросить, ты сейчас на каком сайте сидишь?

Ответить

Китайский ГОСТ

Евгений
3

Вы. На благородном полу-агрегаторе относительно нишевой направленности, куда ступала нога Султана Сулейманова и уникального контента. При этом, при всём уважении TJ не сравнить по охвату с большинством остальных кружков.

Ответить

Боевой фитиль

Vladimir
0

По охвату кого-чего?

Ответить

Китайский ГОСТ

Василий
0

пацанов-пацанчиков. Вон, сравните - даже в том же блоке /b не сравнить с педомонстрами Афиша и LAM (если считать их подразделы скопом), Adme и GQ - тоже наверняка больше разного народу смотрит.
//Что такое Peterburg2.ru - в душе не знаю.

Ответить

Здравый алмаз

6

->Чем ближе издания друг к другу на карте, тем больше у них общих читателей (по данным Яндекс.Метрики).

Султан, признавайся давай - перестал ли ты читать GQ по утрам?

Ответить

Декоративный кофе

6

Имела возможность поработать в одном из региональных СМИ. Суть в том, что основная работа в таком месте переписать чужую статью так, чтобы Яндекс посчитал ее уникальной. Но от этого воровство воровством быть не перестает.

Ответить

Торжественный хот-дог

Дарья
0

Ну так это рерайтинг же. Такое везде есть. Научные новости так зачастую и пишутся.
Рерайтинг (rewriting) — переписывание чужого текста своими словами. В общеобразовательной школе данная практика называется изложение и является упражнением для виртуозного владения словесностью.

Ответить

Металлургический велосипед

1

Потому что правда разная бывает

Ответить

Международный кот

0

Village постоянно ворует и делает говноновости :((

Ответить

Санитарный динозавр

Mikhaylo
2

На Adme сходите. У Village хоть иногда бывают неплохиие материалы, правда, в последнее время всё меньше.

Ответить

Особенный фонарь

Mikhaylo
0

Да, раньше у Вилладжа был более оригинальный контент. Сейчас они даже подборку новостей в вк сделали в стиле ЦП/TJ

Ответить

Безумный Мика

0

Плюс 2-3 годных сайта появится у меня в закладках.

Ответить

Комментарий удален

Текущий шар

0

Аналитики компании «Яндекс» выпустили исследование российской медиасферы на основе данных от сервиса «Яндекс.Новости»

http://tjournal.ru/paper/yandex-media-analysis

Ответить

Святой ГОСТ

0

Жаль, что убрали раздел "Путешествия". Было бы интересно взглянуть на статистику по туристическим сайтам.

Ответить

Разумный Мика

0

Постоянных читателей новостей в общей массы аудитории Рунета оказалось всего 4 процента: они смотрят от 30 новостных заметок в месяц и больше. Половина из них читает только один источник, четверть — на двух-трёх сайтах.

мда..ну это яндекс новости в контакте и одноклассниках не учитывает!

Ответить

Рыжий Паша

0

Я извиняюсь, но что это за REGNUM такой? Я впервые слышу про это издание (агенство?).

Ответить

Особый турник

0

тем временем, через TJ налажен транзит спама из Дагестана

Ответить

Бюджетный чувак

–5

Смотрите, вот реальное средство что бы любую девушку затащить в постель!Реально любая девушка в постели за пару минут, сам пробовал не раз!Вот сами почитайте мой блог, там все подробно описал!- http://sexgum.2sms.ru

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Путин подписал закон, увеличивающий штрафы за неповиновение силовикам
За повторное нарушение во время митинга можно будет получить штраф в 20 тысяч рублей.
Новости
Екатерина Шульман во время стрима собрала 3,3 миллиона рублей для «ОВД-Инфо», «Медиазоны» и «Апологии протеста»
Всего за два часа.
Интернет
Компенсируем несправедливость
Уже 7 часов блогеры собирают выплаты штрафов пострадавшим на митингах
Популярное за три дня
Новости
«Новая газета» опубликовала новые видео пыток в ярославской колонии. Один из заключённых из ролика умер спустя месяц
Заключённые отказались от досмотра с анальным расширителем и возмутились порчей Корана — за это их избивали дубинками.
Новости
В Находке обстреляли машину врача, которая рассказала о реальных зарплатах медиков
В салоне никого не было.
Новости
Екатерина Шульман во время стрима собрала 3,3 миллиона рублей для «ОВД-Инфо», «Медиазоны» и «Апологии протеста»
Всего за два часа.
null