Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

«Яндекс»: российские СМИ стали меньше воровать контент друг друга Статьи редакции

Аналитики компании «Яндекс» выпустили исследование российской медиасферы на основе данных от сервиса «Яндекс.Новости», выяснив, как менялся подход к работе журналистов интернет-изданий в России. Полная версия исследования опубликована в корпоративном блоге компании.

По данным «Яндекса», за последние годы доля перепечаток в российских интернет-СМИ заметно снизилась. Если в 2010 году она составляла 25 процентов, то в 2014 году доля скопированных материалов сократилась до 16 процентов. Выделяются лишь СМИ Дальнего Востока: у них этот показатель до сих пор достигает 26 процентов.

Больше всего оригинального контента оказалось на телеканалах и радио, а меньше всего — у информационных агентств, хотя они и являются основными поставщиками информации в медиасреде. В «Яндексе» предположили, что высокая доля перепечаток у агентств связана с тем, что они часто транслируют информацию из официальных источников.

Самыми цитируемыми СМИ оказались три главных информационных агентства страны — ТАСС (ранее ИТАР-ТАСС), «Интерфакс» и РИА Новости. Среди специализированных изданий лидерами оказались «Спорт-экспресс», Forbes и «Р-Спорт».

По данным от сервиса статистики сайтов «Яндекс.Метрика», в среднем один из четырёх российских пользователей заходит на сайты СМИ раз в месяц. Постоянных читателей новостей в общей массы аудитории Рунета оказалось всего 4 процента: они смотрят от 30 новостных заметок в месяц и больше. Половина из них читает только один источник, четверть — на двух-трёх сайтах.

Кроме того, «Яндекс» проанализировал пересечение аудитории российских СМИ и по этим данным разбил их на 12 групп: агентства, развлекательные и городские СМИ, новостные издания, женские сайты, автомобильные проекты, спорт и другие.

Как выяснилось благодаря «Яндекс.Метрике», наибольшая доля покупного (рекламного) трафика оказалась у изданий, пишущих о недвижимости — 15 процентов. У деловых газет или популярных изданий эта доля составляет в среднем 1 процент. У городских изданий (The Village, «Афиша» и других) наиболее существенным источником трафика оказались соцсети: они приносят этим СМИ 17 процентов переходов, причём 59 процентов приходится на Фейсбук.

0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Легендарный рубин

Поздравляю всех, мы читатели СМИ категории /b/

45
Легендарный рубин

правильнее говорить "СМИ уровня /b/"

2
Легендарный рубин

Да потому что нет их, российских СМИ АХАХАХАХА
Извините.

26
Легендарный рубин

Извиняюсь спросить, ты сейчас на каком сайте сидишь?

1
Легендарный рубин

Вы. На благородном полу-агрегаторе относительно нишевой направленности, куда ступала нога Султана Сулейманова и уникального контента. При этом, при всём уважении TJ не сравнить по охвату с большинством остальных кружков.

3
Легендарный рубин

По охвату кого-чего?

0
Легендарный рубин

пацанов-пацанчиков. Вон, сравните - даже в том же блоке /b не сравнить с педомонстрами Афиша и LAM (если считать их подразделы скопом), Adme и GQ - тоже наверняка больше разного народу смотрит.
//Что такое Peterburg2.ru - в душе не знаю.

0
Легендарный рубин

->Чем ближе издания друг к другу на карте, тем больше у них общих читателей (по данным Яндекс.Метрики).

Султан, признавайся давай - перестал ли ты читать GQ по утрам?

6
Легендарный рубин

Имела возможность поработать в одном из региональных СМИ. Суть в том, что основная работа в таком месте переписать чужую статью так, чтобы Яндекс посчитал ее уникальной. Но от этого воровство воровством быть не перестает.

6
Легендарный рубин

Ну так это рерайтинг же. Такое везде есть. Научные новости так зачастую и пишутся.
Рерайтинг (rewriting) — переписывание чужого текста своими словами. В общеобразовательной школе данная практика называется изложение и является упражнением для виртуозного владения словесностью.

0
Легендарный рубин

Потому что правда разная бывает

1
Легендарный рубин

Village постоянно ворует и делает говноновости :((

0
Легендарный рубин

На Adme сходите. У Village хоть иногда бывают неплохиие материалы, правда, в последнее время всё меньше.

2
Легендарный рубин

Да, раньше у Вилладжа был более оригинальный контент. Сейчас они даже подборку новостей в вк сделали в стиле ЦП/TJ

0
Легендарный рубин

Плюс 2-3 годных сайта появится у меня в закладках.

0

Комментарий удален

Легендарный рубин

Аналитики компании «Яндекс» выпустили исследование российской медиасферы на основе данных от сервиса «Яндекс.Новости»

http://tjournal.ru/paper/yandex-media-analysis

0
Легендарный рубин

Жаль, что убрали раздел "Путешествия". Было бы интересно взглянуть на статистику по туристическим сайтам.

0
Легендарный рубин

Постоянных читателей новостей в общей массы аудитории Рунета оказалось всего 4 процента: они смотрят от 30 новостных заметок в месяц и больше. Половина из них читает только один источник, четверть — на двух-трёх сайтах.

мда..ну это яндекс новости в контакте и одноклассниках не учитывает!

0
Легендарный рубин

Я извиняюсь, но что это за REGNUM такой? Я впервые слышу про это издание (агенство?).

0
Легендарный рубин

тем временем, через TJ налажен транзит спама из Дагестана

0
Легендарный рубин

Смотрите, вот реальное средство что бы любую девушку затащить в постель!Реально любая девушка в постели за пару минут, сам пробовал не раз!Вот сами почитайте мой блог, там все подробно описал!- http://sexgum.2sms.ru

–5
Читать все 21 комментарий
null