Технологии
Никита Лихачёв

«Яндекс»: российские СМИ стали меньше воровать контент друг друга

Аналитики компании «Яндекс» выпустили исследование российской медиасферы на основе данных от сервиса «Яндекс.Новости», выяснив, как менялся подход к работе журналистов интернет-изданий в России. Полная версия исследования опубликована в корпоративном блоге компании.

По данным «Яндекса», за последние годы доля перепечаток в российских интернет-СМИ заметно снизилась. Если в 2010 году она составляла 25 процентов, то в 2014 году доля скопированных материалов сократилась до 16 процентов. Выделяются лишь СМИ Дальнего Востока: у них этот показатель до сих пор достигает 26 процентов.

Больше всего оригинального контента оказалось на телеканалах и радио, а меньше всего — у информационных агентств, хотя они и являются основными поставщиками информации в медиасреде. В «Яндексе» предположили, что высокая доля перепечаток у агентств связана с тем, что они часто транслируют информацию из официальных источников.

Самыми цитируемыми СМИ оказались три главных информационных агентства страны — ТАСС (ранее ИТАР-ТАСС), «Интерфакс» и РИА Новости. Среди специализированных изданий лидерами оказались «Спорт-экспресс», Forbes и «Р-Спорт».

По данным от сервиса статистики сайтов «Яндекс.Метрика», в среднем один из четырёх российских пользователей заходит на сайты СМИ раз в месяц. Постоянных читателей новостей в общей массы аудитории Рунета оказалось всего 4 процента: они смотрят от 30 новостных заметок в месяц и больше. Половина из них читает только один источник, четверть — на двух-трёх сайтах.

Кроме того, «Яндекс» проанализировал пересечение аудитории российских СМИ и по этим данным разбил их на 12 групп: агентства, развлекательные и городские СМИ, новостные издания, женские сайты, автомобильные проекты, спорт и другие.

Как выяснилось благодаря «Яндекс.Метрике», наибольшая доля покупного (рекламного) трафика оказалась у изданий, пишущих о недвижимости — 15 процентов. У деловых газет или популярных изданий эта доля составляет в среднем 1 процент. У городских изданий (The Village, «Афиша» и других) наиболее существенным источником трафика оказались соцсети: они приносят этим СМИ 17 процентов переходов, причём 59 процентов приходится на Фейсбук.

#Новость #Яндекс #СМИ #Афиша #журналистика #Интерфакс #РИА_Новости #трафик_СМИ #The_Village #медиа #мониторинг_СМИ #ИТАР_ТАСС #Яндекс_Новости #российские_СМИ #Яндекс_Метрика #ТАСС