С жиру бесятся

Чем объясняется первый официальный рекламный ролик Apple на российских федеральных каналах

В закладки

На минувшей неделе компания Apple показала первую в истории телерекламу на российских федеральных каналах — Первом, НТВ и СТС. Главный редактор TJ разобрался, какую реакцию вызвал ролик, чем может объясняться тайминг его появления, как это намекает на планы компании Тима Кука и что по этому поводу думает самый знаменитый в России Apple-блогер Валентин Петухов.

Вчера вечером я сидел у родственников своей девушки в гостях и пил чай при включённом телевизоре. На столе лежала телепрограмма, где кто-то заботливо обвёл чёрной ручкой КВН по Первому каналу. Признаться, ТВ я не смотрю, но не из принципа, а из-за отсутствия времени, а тут подвернулся удобный случай.

Во время рекламной паузы я увидел ролик про iPhone 6, причём не от реселлеров вроде «МегаФона» или «Связного», а от Apple. Тот самый, который озвучивали телеведущий Джимми Фэллон и музыкант Джастин Тимберлейк и который Тим Кук с помпой показал на презентации 9 сентября. Только этот ролик был в русской озвучке голосами Антона Комолова и Ольги Шелест — то есть явно был адаптирован под нашу аудиторию.

Как выяснилось, я случайно стал очевидцем исторического события — первой официальной рекламы Apple в эфире прайм-тайма на главном телеканале России.

Позже уже выяснилось, что роликов было два: «Дуэт» и второй, демонстрирующий достоинства смартфонов iPhone 6 и iPhone 6 Plus более явно. Пользователи соцсетей сообщали о выходе роликов на ТВ ещё 19 ноября, и, по их словам, их видели в эфире не только Первого, но и СТС с НТВ.

Но телереклама не пришла одна: на прошлой неделе я видел в Санкт-Петербурге неброские биллборды от Apple с фирменной рекламой iPhone 6 — ровно такие же, что неделей ранее я наблюдал на хайвеях в Калифорнии, только поменьше.

«Дуэт» вызвал неоднозначную реакцию: кого-то вдохновил оригинальный подход к озвучке «а капелла» темы из фильма «Космическая одиссея 2001 года» Стенли Кубрика, а другие раскритиковали её за резкость, предположив, что у компании не всё в порядке с продажами.

О проблемах со спросом говорить явно не приходится: за первые выходные продаж iPhone 6 в сентябре Apple реализовала 10 миллионов устройств: годом ранее, когда вышли 5s и 5c, эта цифра была меньше на миллион.

А вот о реальной возможности купить новые айфоны можно дискутировать бесконечно. 24 ноября «Юлмарт» самовольно повысил цены на iPhone 6 и 6 Plus, ожидая, что Apple взвинтит закупочную стоимость устройств 1 декабря. Тогда же Hi-Tech@Mail.Ru сообщил о продолжающихся проблемах с доступностью устройств в магазинах: найти наиболее популярную «шестёрку» в наличии практически нереально. Знакомые, желающие приобрести смартфон сейчас, рассказывают, что приходится ждать несколько недель.

Так зачем давать рекламу на ТВ, да ещё и вкупе с офлайновыми баннерами, если нечего продавать?

Запустив массированную рекламную кампанию на фоне грядущего повышения цен, Apple может нивелировать разницу в спросе в период новогодних праздников, когда спрос на продукцию компании особенно велик.

Масштабная рекламная кампания, посвящённая флагманскому продукту — прямое свидетельство того, что Apple стала расценивать рынок России как значимый. На незначительных рынках такое вливание средств нецелесообразно.

У Apple ещё нет своих статусных фирменных магазинов на территории России, но с задачей продаж неплохо справляется и интернет-магазин, открытый полтора года назад. Кроме того, в последние годы Apple серьёзно увеличила количество партнёров-реселлеров в России: с нескольких десятков их число перевалило за сотню.

Ротация по центральным телеканалам для Apple так же важна, как и для Coca-Cola и Snickers, и это никак не связано с продажами. Крупный бренд должен всегда мелькать перед глазами и быть на слуху. Это нормально.

Вспомните ещё один момент. Рыночная стоимость Apple вплотную приблизилась к 700 миллиардам долларов, аналитики прогнозируют ещё больший рост, и журнал Forbes задаётся вопросом: может ли она стать первой компанией, преодолевшей рубеж в триллион? По крайней мере, обогнать весь российский фондовый рынок вместе взятый — пройденный для Apple этап.

Видеоблогер Валентин «Wylsacom» Петухов рассказал TJ своё видение ситуации. По его мнению, телерекламу могли просто дать запоздало или чтобы подогреть интерес аудитории на фоне естественного угасания спроса.

Валентин Петухов,видеоблогер Wylsacom

Весь сок истории с рекламой iPhone 6 на российском телевидении даже не в том, что она там появилась в самое неподходящее время, а в реакции интернета. Все, кто декларировали будто они не смотрят «зомбоящик», первыми отрапортовали об увиденном в твиттер. Вот и верь потом этим лжехипстерам.

Реклама на ТВ у Apple всегда жила своей жизнью, в отрыве от действительности. А она сейчас такова: телефонов в сетях почти нет, ценник повышается на фоне укрепления рубля — полный раздрай. Как так получается? Насколько я знаю, сама Apple рекламу на ТВ не покупает, за нее это делают партнёры, будь то операторы или официальные дилеры. В нагрузку к контракту на реализацию конкретного числа устройств прилетает вот такая радость в виде организации маркетинговой поддержки.

Продажа телефонов в России стартует в сентябре, а реклама появляется в ноябре? Можно списать это на обычное разгильдяйство, а можно на тонкий расчёт: зачем рекламировать то, о чем итак говорят на каждом углу? А сейчас на фоне естественного падения интереса нужно подогреть интерес.

В любом случае, утверждать можно одно: самой Apple эта реклама и время её появления не сильно интересны. А вот контрагентам по контракту — ещё как. Ну а как они будут крутиться — сугубо их дело.

А вот дефицит айфонов перед новым годом может объясняться двумя вещами. Первая — Apple отгружает только такие партии, которые может продать сразу, чтобы устройства не залёживались на складах. Она специально создаёт ажиотаж вокруг устройств, заставляя потребителей конкурировать за устройства, искусственно повышая спрос и как следствие цену. Вторая — Apple не производит достаточное количество айфонов, потому что не успевает наращивать производственные мощности на фоне усложнения внутренней начинки продуктов.

Так что тем, кто ещё не успел приобрести смартфон, лучше поторопиться: дорожают устройства в рублях, дорожает доллар, и даже цены на приложения, не ровён час, возьмут да и вырастут с минимальных 33 рублей. А всем остальным можно улыбаться: мы увидели ещё один знак, что Apple серьёзно взялась за наш рынок.

Этот айфон я дарю тебе сейчас, но он как бы на Новый год,
Никита Лихачёв,
TJ

#Колонка #Apple #реклама #iPhone_6 #Валентин_Петухов #iPhone_6_подорожает #реклама_iPhone_6

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_iphone_6","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0432\u0430\u043b\u0435\u043d\u0442\u0438\u043d_\u043f\u0435\u0442\u0443\u0445\u043e\u0432","iphone_6_\u043f\u043e\u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442","iphone_6","apple"], "comments": 68, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 53147, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 24 Nov 2014 23:20:53 +0300" }
Комментарии

Грустный Даниль

2

Как потребители относятся к рекламе: «Задолбали, но понятно же, что реклама нужна для продвижения».
Как потребители относятся к рекламе Эпол: «Ко-ко-ко Эпол скатился и скоро пойдёт ко дну ведь им нужна реклама ко-ко-ко».
Как русские относятся к рекламе Эпол: «Ко-ко-ко зачем переводили оставили бы Тимберлейка и Фэлона хоть английский никто в этой стране не знает настолько что люди готовы ставить себе потраченые переводы ко-ко-ко».

Sigh.

Талантливый татарин

9

А музыка из ролика лично у меня ассоциируется с передачей "Что? Где? Когда?"

Слышный волк

13

Уважаемые знатоки, против вас играет Тим Кук из Калифорнии.

Технологии
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Оперативные новости со всего мира
Подписаться на push-уведомления