Технологии
Никита Лихачёв

«Яндекс.Браузер» избавился от рамок и стал прозрачным

Компания «Яндекс» представила новую версию «Яндекс.Браузера» в полноэкранном режиме без рамок интерфейса. Презентация проходила 27 ноября на пресс-конференции в Москве.


При помощи новой версии браузера «Яндекс» хочет «помочь наслаждаться интернетом, освободившись от технологий». Соцсети и сайты постепенно превратились в приложения внутри браузера, заявил арт-директор «Яндекс.Браузера» Константин Горский.

По словам ведущего дизайнера проекта Геннадия Лохтина, на Табло «Яндекс.Браузера» (стартовую страницу с наиболее посещаемыми сайтами) можно устанавливать любые заставки, в том числе анимированные. Вкладки перенесены вниз, а кнопка добавления новой находится в правом нижнем углу.

Панели сайтов станут продолжением сайтов: они смогут «залезать» своим дизайном под интерфейc браузера или будут «покрашены» в определённый цвет в зависимости от желаний вебмастеров, для которых будет предоставлен специальный API. По умолчанию для сайтов, не настроивших своё отображение в «Яндекс.Браузере», панели интерфейса будут полупрозрачными, а дизайн будет «продолжаться» под ними «интеллектуальным способом», рассказал Горский.

В новом «Яндекс.Браузере» с интегрированным поиском «Яндекса» пользователь может увидеть поисковые подсказки прямо в окне набора запроса, а также воспользоваться другими сервисами компании. Например, включить песню с «Яндекс.Музыки» или позвонить по телефону организации из «Яндекс.Карт».


По словам Горского, альфа-версия нового «Яндекс.Браузера» уже доступна для Windows и Mac. Помимо десктопной версии, компания работает над обновлением для смартфонов и планшетов. Как заявил Лохтин, приложение для десктопа является наиболее проработанным на данный момент, поэтому компания презентовала его первым.

Кроме дизайна, «Яндекс.Браузер» получил и новый логотип.

Аудитория «Яндекс.Браузера» спустя два года после запуска составила 21 миллион у настольной версии и 6 миллионов на мобильных устройствах. По статистике компании, «Яндекс.Браузер» обладает долей в 7 процентов аудитории Рунета, и, по словам руководителя проекта Романа Иванова, скоро может занять второе место — первое у Google Chrome с 26,8 процента. Среди только десктопных браузеров доля «Яндекса» 12 процентов, только среди мобильных — 7 процентов.

#Новость #Яндекс #Яндекс_Браузер