Технологии
Никита Лихачёв

Пользователи «Одноклассников» несколько лет доверяли свои вопросы заброшенной группе «Яндекса»

Пользователи «Яндекса» несколько лет вводили свои поисковые запросы в раздел обсуждений в заброшенной группе «Яндекса» в «Одноклассниках». Несмотря на то, что в компании Mail.Ru Group были в курсе происходившего с группой, ей никак не занимались.

Обновлено 12 декабря в 21:55: «Яндекс» вернул доступ к своей группе и очистил стену. По словам представителей компании, они раздумывают над тем, чтобы заняться образованием своей аудитории в «Одноклассниках».

Вечером 10 декабря на группу «Яндекса» обратили внимание пользователи Твиттера.

В группе находится больше 10 тысяч человек, ежемесячно публикующих несколько сотен «поисковых запросов» в разделе обсуждений, где записи может увидеть любой пользователь «Одноклассников», даже не присоединившийся к сообществу.

Судя по записям, большое количество пользователей соцсети действительно верят, что обращаются к поисковику, и доверяют ему свои личные данные — от номеров телефонов до предпочтений в проведении досуга и даже информацию о беременности.

Позже на группу обратило внимание юмористическое сообщество «Филиал Одноклассников» во «ВКонтакте», и его участники принялись писать на стене группы «Яндекса» шуточные запросы.

Администратором группы указан Николай Шестаков — бывший руководитель отдела по работе с клиентами (Account director) «Яндекса», а сама группа была создана ещё в августе 2008 года. Шестаков проработал в «Яндексе» десять лет, после чего осенью 2012 года перешёл на должность управляющего партнёра в рекламное агентство Creara Advertising, дочерняя компания которой продаёт рекламу во «ВКонтакте».

По всей видимости, с тех пор группой никто не занимался: у неё нет галочки верификации, хотя подтверждение подлинности имеется у сообщества «Яндекс.Денег». TJ стало известно, что некоторые сотрудники «Одноклассников» были в курсе происходящего в группе.

По словам Николая Шестакова, он не передавал управление группой «Яндексу», потому что его никто об этом не попросил, а официальной группа никогда не была. «Я и сам, честно говоря, даже пароль свой от “Одноклассников" не помню», — сообщил он TJ.

В «Яндексе» рассказали TJ, что иногда наблюдают такое же поведение в группе «ВКонтакте», однако в сообществе в Facebook такого не происходит. По словам представителей компании, они не могут закрыть стену группы сами, но уже начали процесс передачи прав на администрирование.

Когда-то очень давно, когда «Яндекс» был ещё не очень большой, кто-то из коллег «на сдачу» создал группу в «Одноклассниках». Не то чтобы там кипела жизнь и развивать сообщество было интересно, поэтому потихоньку группу забросили.

Потеря прав вместе с уходом ответственного сотрудника тоже прошла нами незамеченной. Среди модераторов сейчас есть одна наша коллега, но, к сожалению, её прав недостаточно, чтобы закрыть стену.

Мы тоже обеспокоены тем, что некоторые пользователи этой социальной сети принимают группу за наш поиск, и некоторое время назад начали процедуру передачи полных прав по управлению группой обратно в «Яндекс».

Не только пользователи «Одноклассников» воспринимают сообщество «Яндекса» как сам поиск. Так иногда поступают и с нашей группой во «ВКонтакте». В «Фейсбуке» подобного поведения мы не замечали ни разу.

Пресс-служба «Яндекса»

В Mail.Ru Group (владеет «Одноклассниками») заявили, что не знают, принадлежит ли группа «Яндексу» или нет.

У каждого пользователя социальной сети «Одноклассники» есть возможность создать и вести группу. Что касается группы «Яндекса», у нас нет информации о том, какое отношение имеет к ней сама компания, хотя в оформлении используется её официальная символика. В настройках публичности группы указано, что любой участник может создавать темы, что пользователи и делают.

Арсен Исрапилов, директор по маркетингу и развитию бизнеса «Одноклассников»

#Новость #Одноклассники #Яндекс #Mail_Ru_Group #Николай_Шестаков