Мнение: Илья Варламов об использовании телефонов на рейсах «Аэрофлота» Статьи редакции

11 декабря фотожурналист и предприниматель Илья Варламов раскритиковал компанию «Аэрофлот» в своём блоге. По его словам, авиаперевозчик до сих пор заставляет пассажиров выключать электронные устройства на своих рейсах, хотя это никак не обосновано с точки зрения безопасности.

Первый рейс американской JetBlue, на котором полностью разрешили использовать смартфоны

Варламов потребовал от «Аэрофлота» перестать требовать выключения электронных устройств во время взлёта и посадки. Он отметил, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сняло подобные запреты ещё год назад, и «Аэрофлот» может добиться такого же в России, если захочет.

Илья Варламов,фотожурналист и предприниматель

Хватит терроризировать людей своими нелепыми устаревшими правилами. В то время, как весь мир идет вперед, вы сидите на обочине прогресса и бубните свое: «Телефончики выключаем». Нет, не выключаем мы телефончики, дорогой «Аэрофлот». И не надо мне рассказывать, что это требования безопасности. Нет уже таких требований. Телефоны и другие электронные устройства не представляют никакой опасности.

Сегодня я летел в Варшаву вашим рейсом и бортпроводница в категоричной форме потребовала у меня выключить телефон. Он был в авиарежиме и я смотрел 19 серию 2-го сезона «Физрука». Мне оставалось буквально 5 минут до конца серии. Но нет. «Телефончики выключаем», — грозно повторила бортпроводница, а я так и не узнал, простили ли Фому или нет. Я испытал ужасный стресс, который перечеркнул все положительные эмоции от полета.

В «Аэрофлоте» рассказали TJ, что после обращения Варламова направили запрос в департамент авиационной безопасности и ожидают ответа.

Обычно авиакомпании разрешают использовать электронные устройства — плееры, ноутбуки, планшеты и смартфоны — на протяжении всего полёта, лишь заставляя выключить их на несколько минут во время взлёта и посадки. Это мотивируется требованиями безопасности: согласно распространённому мнению, устройства могут вызвать помехи, нарушающие работу бортовых систем.

По словам Варламова, некоторые российские авиакомпании уже негласно позволяют не выключать электронные устройства. В ноябре Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) разрешило использовать смартфоны на любых этапах полёта в режиме «самолёт», объяснив, что прежние правила были составлены ещё в 1966 году и давно устарели.

В США Федеральное управление гражданской авиации (FAA) позволило пассажирам использовать электронные устройства в любое время с октября 2013 года, но отметило, что на разных авиалиниях директива может быть внедрена по-разному. Первой авиакомпанией, разрешившей пассажирам пользоваться смартфонами «от гейта до гейта», стала JetBlue: свой первый рейс 1 ноября 2013 года она ознаменовала памятной фотографией.

0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Государственный инструмент

Скоро на всех рейсах Аэрофлота:

Ответить
55
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Слушайте, ну прямо как в видео все

Ответить
40
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Магия управляет самолетом!

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

там на 1.00 даже почти Варламов есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Не дать досмотреть Физрука - это не по-человечески, конечно.

Ответить
23
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Не по-пацански как-то

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Варламов потребовал от «Аэрофлота» перестать требовать. «Аэрофлот», по требованию Варламова отправил в департамент требование о том, чтобы перестать требовать. Департамент на требование TJ не ответил.

Ответить
13
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Наверное что то умное

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Варламов, хватит рекламировать Физрука!

Ответить
11
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Если бы не стресс Варламова из-за Фомы,не было бы этого поста и этих комментариев. )

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Раньше мне не нравится Варламов. Да и теперь не нравится.
Всем ведь важно об это знать, верно?

Ответить
12
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Йеп

Ответить
9
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Тег "физрук" уже добавили на ТЖ?

Ответить
9
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Не слушайте его, лучше купите у него баксов по 41 р.

Ответить
8
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Вряд ли продаст.

Ответить
13
Развернуть ветку
Государственный инструмент

однако, многоходовочка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

«Варламов разрешил.»

Ответить
4
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Меня больше всего бесит, что в процессе взлёта и посадки, когда за иллюминатором самые красивые виды, запрещают пользоваться цифровым фотоаппаратом!

Ответить
4
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Потому что в случае прерванного взлета или какой-нибудь херни ваш фотоаппарат может стать охеренным таким орудием массового поражения, и даже не надейтесь на то что вы удержите его в руках.

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

В комплекте к моему фотоаппарату шла такая петелька, как на приложенном фото, и после того, как предыдущая мыльница пала в неравном бою с земным тяготением, я практически всегда надеваю её на запястье.

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Ну значит ваш может и не стать, но эту петельку используют далеко не все, а правила для всех (к сожалению или к счастью) - одинаковы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Да? Это заскок именно Аэрофлота?

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Около полугода назад читал мнение какого-то российского пилота о том, что телефоны запрещают на рейсах, прежде всего, из-за того, что самолёты обновляются и меняются намного реже, чем смартфоны. Другими словами, пилот выдавал следующий аргумент. На момент постройки самолёт защищён от "влияния" самых последних моделей телефонов, но то, что выпустит условные Apple, Samsung или Yota Phone позже упомянутого самолёта, контролировать куда труднее. А чтобы время не тратить, запрещают сразу все телефоны, а не только новые.

Я криво, наверное, пересказал аргументацию этого пилота, да и не знаю, стоит ли этому верить. Всё-таки самолёт - это магия.

Ответить
4
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Поэтому соответствующие комиссии (вроде FCC) и запрещают телефоны с определённой мощностью антенн. Люди вообще хуже защищены от излучений телефона, чем самолёты

Ответить
4
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Еще вот какая причина - если самолёт в полёте тряханёт, попадёт в воздушную яму или еще чего, то все устройства сразу вылетят из рук. И полетят кто куда. Может и просто на пол упасть, а может в лицо прилететь и сделать там повреждение.

Ответить
3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Если бы телефоны хоть как-то могли навредить самолету, то их сдавали бы в багаж. А пронос телефона в салон считался бы терроризмом.

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Я не говорил, что согласен с версией того пилота. Я просто описал, какой логикой, скорее всего, руководствуется часть авиакомпаний.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

*то, что выпустят

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Знаете, если есть хоть 0.0000000001% что мой включенный телефон может помешать - я его выключу.
А еще жутко бесят чуваки, которые спорят с охранниками, стюардессами и тд. У них такая директива сверху. Задрали!

Ответить
3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Меня последние несколько раз не заставляли ничего выключать, какими бы линиями не летал, но просили вытащить наушники при взлёте и снижении.

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Попадаются ретивые стюардессы реально.Помню,одна уперлась рогом,не фоткай салон (на посадке)!!!
Так не сиди,туда не смотри...
Конечно,можно как Лопырева чего то доказывать,но перспективу быть снятым с рейса никто не отменял.

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Не в тему, но...я один не смотрю физрука? :/

Ответить
–3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Да один, все смотрят. Даже Ким Чен Ын и Уэст-Кардашьян.

Ответить
31
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Рискую нарваться на минусы, но я посмотрел первый сезон и пожалел (досмотрел по инерции). Мой мысленный фейспалм увеличивался все больше и больше

Ответить
6
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Все любят физрука. Жди минусов тачку.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

еще вчера, я сказал, что я тоже не смотрю.
Но я вкусил запретный плод, и он оказался хорош. Присоединяйся к нам

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

нет уж, жрите свои корнеплоды сами

Ответить
23
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Хорошая попытка, но НЕТ!

Ответить
3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Иди выебывайся в свой двор

Ответить
–3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Раньше мне нравился Варламов. А теперь он стал везде форсить самого себя и разонравился.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Кому-то ещё интересно мнение кучерявого?!

Ответить
–7
Развернуть ветку
Государственный инструмент

например, тебе, раз ты зашел в этот материал.

стандартный ответ на такие вопросы)

Ответить
4
Развернуть ветку
Государственный инструмент

зашёл почитать комментарии.

Ответить
8
Развернуть ветку
Государственный инструмент

В 19 не простит, Илья.

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Практика полетов с Аэрофлтом (моя) свидетельствует о том, что стюардессы нормально относятся к "я досмотрю кино, четыре минуты всего осталось" и "в тайме fifa осталось минуты две, я потом сразу выключу".

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Я могу объяснить, почему запрещено пользоваться, потому что, кажется, единственный, кто полез и почитал правила EASA пару лет назад.
Но тупость вагиностюарда (политкорректное название) объяснить не смогу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Ну так объясните.

Ответить
3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Объясняю.

Во время взлёта и посадки могут возникать внештатные ситуации, которые могу требовать внимание пассажиров. В правилах написано именно о запрете на использование, а не на операционном выключении устройства. Вы знаете почему просят поднять шторку иллюминатора на взлёте и посадке и почему гасят свет? Только для того, чтобы глаза пассажира привыкли к естественному свету за бортом и он мог оперативнее реагировать на ситуацию снаружи.
Дело не в том, что iPod nano создаёт радиолокационные помехи (с идиотичностью чего никто не спорит). Дело в том, что у вас должна быть возможность услышать вопли командира судна.

Поэтому по инструкции читать бумашный журнальчик тоже нельзя.

А вот отменили правила, когда была пересмотрена статистика, что моментальная реакция пассажиров не особо помогает. Но это совсем другая история.

Ответить
16
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Но ведь журнал не отбирают и позволяют даже пользоваться инд.освещением.

Ответить
3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Спасибо. А что в итоге? По новым правилам Варламову можно будет физрука смотреть?

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Не знаю. Это всё же зависит от внутренних инструкций авиакомпании. Согласно уставу SkyTeam вроде как может.

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

А где бы такую наклейку на телефон взять?☺️

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

распечатать и наклеить (:

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

>"В ноябре Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) разрешило использовать смартфоны на любых этапах полёта в режиме «самолёт», объяснив, что прежние правила были составлены ещё в 1966 году и давно устарели."

Но в 1966 году вообще не было мобильных телефонов. Тогда на основании чего ?

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Портативные радиостанции были.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Заебали люди, которые везде с телефонами

Ответить
–12
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
17
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Дело не только в смартфонах. Электронные книги и плееры тоже заставляют выключать.

Ответить
5
Развернуть ветку
Государственный инструмент
Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Справа от кнопки "отправить" есть кнопочка для прикрепления картинок, не заставляйте читателей открывать лишнюю страницу. ;-)

Ответить
5
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Слева, не путай людей.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Путаете вы. Кнопки прикрепления слева от середины текстового поля, но справа от большой зелёной кнопки.

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Сорь, через телефон смотрел

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

А где бы такую наклейку на телефон взять?☺️

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Вообще не стоит спорить с правилами безопасности. Да, зачастую они глупые и излишние, но ты никогда на 100% не знаешь, чем руководствовался тот, кто их составлял. Ты не знаешь всех факторов, действующих в данной ситуации. Ты не знаешь, опасно ли нарушение ТБ только для тебя, или и других тоже. Требование выключать телефон - не самое глупое и не самое сложное для выполнения. Выпячивать своё эго в такой ситуации мудрый человек не станет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 65 комментариев
null