Технологии
Виктор Степанов

Воскресная школа

Как устроены образовательные лекции в магазинах Apple Store: репортаж TJ из Нью-Йорка

Магазины Apple Store в США — не просто место, где можно купить новый или сдать в ремонт свой старый гаджет. Это ещё и образовательное пространство с собственной программой лекций и семинаров для тех, кто только начинает знакомиться с продуктами компании. Редактор TJ посетил одно из таких мероприятий в Нью-Йорке, чтобы выяснить, какие трудности чаще всего возникают у пользователей, впервые купивших себе iPhone или iPad.

Здание Apple Store SoHo на Принс-стрит, Нью-Йорк

Записаться на Apple Store Workshop можно на официальном сайте Apple. В разделе с информацией о месторасположении и часах работы каждого магазина для этого существует специальный календарь с расписанием занятий. Календарь тематический и разделён в соответствии с тем материалом, который будет разбираться на встрече. Самые насыщенные программы посвящены основам работы с мобильной операционной системой iOS. За неделю в одном магазине проходит до четырёх вечерних и утренних лекций о принципах её функционирования в смартфонах и планшетах.

На деле программа записи — не больше, чем простая формальность. С её помощью сотрудникам Apple проще вести учёт тех, кто приходит их послушать, а также собирать адреса электронной почты для последующих оповещений об интересных событиях. Попасть на один из семинаров можно и просто зайдя в магазин в нужное время. По словам одного из работников Genius Bar в старейшем Apple Store в Нью-Йорке, расположенном в районе Сохо, мест в небольшом лектории на втором этаже чаще всего в несколько раз больше, чем желающих их занять. Если, конечно, на лекцию не приходит какая-нибудь знаменитость. В октябре, например, встречу с пользователями и покупателями здесь провёл актёр Киану Ривз.

В полдень 18 января познакомиться с iOS 8 в Apple Store собрались около двадцати человек. Найти в зале свободное место было несложно. Возможно, отчасти виной этому был начавшийся с самого утра в Нью-Йорке проливной дождь — в самом магазине, несмотря на выходной день, тоже было относительно немного посетителей.

В Apple понимают: купив iPhone, люди старшего поколения зачастую не знают, как с ним обращаться.

Большая часть слушателей — взрослые люди тридцати-сорока лет. Кто-то бережно держит в руках только что купленный iPhone, у кого-то — целых два телефона Apple с экранами разного размера. Много и скучающих пожилых людей, в ожидании начала семинара разглядывающих потолок или безуспешно пытающихся подогнать под себя спинку мягкого кресла в зале.

На общем фоне сразу выделяется туристка лет тридцати с перекинутым через плечо огромным фотоаппаратом и едва ли не дюжиной шуршащих бумажных пакетов с только что купленной одеждой. Судя по всему, женщина несколько минут назад обзавелась шестым айфоном и теперь пытается в нём разобраться. Отложив в сторону пакеты, она надевает на смартфон чёрный чехол и долго смотрит на экран загрузки, поправляя очки и время от времени почёсывая собственный затылок.

Вопросов у новоиспечённой владелицы смартфона Apple множество. С самыми простыми из них — как закрепить портретную ориентацию экрана или включить режим Do Not Disturb — лектор разделывается за несколько секунд. Куда сложнее оказывается объяснить принцип сохранения данных в облачном сервисе iCloud. Больше всего женщину беспокоит, не потеряется ли информация при переносе в облако и как понять, где именно она находится в конкретный момент времени. Впрочем, уже через пять минут слушательница, явно разобравшись с азами, спрашивает у сотрудника магазина, стоит ли хранить бэкап данных в обычном или зашифрованном виде.

Синхронизация с iCloud вызывает трудности и у сидящего неподалёку пожилого мужчины в слегка помятом коричневом пиджаке. По виду он чем-то напоминает то ли Вуди Аллена, то ли Мартина Скорсезе. Наклоняясь к соседям по ряду, старик шёпотом, чтобы не мешать лектору, восхищается тем, что все документы, сохранённые в облаке, можно открывать на любом своём устройстве. Но тут же признает: как это делается, он не совсем понимает.

Сотрудник Apple Store ведёт семинар по устройству iOS 8

Второй по популярности темой обсуждения становится миграция с Android на iOS. Двое пришедших на лекцию мужчин жалуются на трудности при переносе на новое устройство контактов из записной книжки старого гаджета. Оба так и не смогли разобраться, как это правильно сделать, получили в итоге адресную книгу с множеством дублирующихся номеров и стали «чистить» её вручную.

Выступающий перед залом представитель Apple кивает: проблема дублирующихся номеров действительно существует, и на самом деле решить её просто вряд ли удастся. Повторяющиеся номера даже при удалении часто вновь возвращаются в список контактов из-за не совсем идеальной работы iCloud. Единственный способ навсегда избавиться от них — зайти в веб-версию облачного сервиса и удалить их там, прямо в браузере.

Учиться работе с iOS 8 на семинаре гораздо проще, чем по руководству пользователя или книге из серии «Для чайников».

Затихший на рассказе о Bluetooth-подключении и магазине iTunes зал вновь оживляется, когда речь заходит об экономии батарейки iPhone на iOS 8. При активном пользовании смартфоном заряд и в самом деле расходуется довольно быстро. В особенности это заметно Джошу — 40-летнему мужчине с большими усами и южным акцентом, предыдущим гаджетом которого был старый мобильник Motorola. Раньше телефон можно было оставить без подзарядки дней на пять, а то и на неделю, а айфон не выдерживает даже до конца рабочей смены, негодует Джош. Лектор со сцены подтверждает: с разряжающимся айфоном иногда трудно даже доехать из центра до дома в отдалённом квартале Бруклина. Но выход, конечно же, есть. Ведущий советует переключаться в метро на авиарежим (всё равно связь в подземке почти не ловит) и убавлять яркость экрана примерно до 20 процентов от максимальной. Так можно читать электронную книгу, за час пути израсходовав не более двух-трёх процентов батареи.

В целом семинар об iOS 8 ориентирован именно на тех, кто видит мобильную операционную систему едва ли не впервые. О приложении для учёта фитнес-показателей Health лектор говорит от силы секунд 15, зато пара минут уходит на объяснение того, как включить и выключить фонарик с помощью меню в выдвигающейся нижней «шторке» и как удобно с помощью такой подсветки искать в подъезде затерявшиеся в сумке ключи.

Наконец, бурное обсуждение вызывает рассказ о центре уведомлений и виджетах в нём. Сидящая в самом углу зала пара пенсионеров минут 10 пытается повторять за работником Apple Store каждый свайп, то удаляя, то вновь добавляя виджет с курсом акций. В конце концов, система признаётся ими удобной, хоть и требующей привыкания. Выходя с лекции и на секунду остановившись, они рассказывают, что до этого пользовались iPhone 5 и в один голос соглашаются: со временем уведомления вытеснят нажатие по экрану на иконку приложения в качестве основного способа взаимодействия с программами.

Лекция заканчивается, а вопросы у многих остаются. На сцену готовится выходить другой спикер, собирающийся рассказать о работе с текстовым редактором Pages, а предыдущий оратор в то же время напоследок сообщает: у Apple есть программа обучения работе с продуктами компании в формате один на один. Правда, это уже обойдётся желающим в 99 долларов в год.

Теперь можно и свои курсы открывать,
Виктор Степанов,
TJ

#Apple #Apple_Store #iOS_8 #магазины_Apple #программа_семинаров_Apple #работа_с_покупателями