Технологии
Вадим Елистратов

Tumblr сместил акцент с картинок на написание длинных текстов, превратившись в «убийцу Medium»

Блогоплатформа Tumblr добавила продвинутый текстовый редактор, позволив вставлять изображения, видео и другой контент в любое место записи. Об этом сообщается в официальном блоге компании.

До последнего времени Tumblr уделял внимание только визуальному контенту (гифкам, роликам и фотографиям), тогда как для написания текстов авторам был доступен абсолютный минимум инструментов. Пользователи сервиса не могли сверстать запись так, как им хочется: прикреплённые снимки и видео всегда жёстко закреплялись сверху.

Обновлённый инструментарий позволяет размещать контент в свободном порядке, структурировать его с помощью разделителей, а также имеет встроенное контекстное меню для правки стиля выделенного текста.

Как отмечает Mashable, таким образом Tumblr выходит в прямую конфронтацию с сервисом Medium, в котором изначально был сделан акцент на вёрстку больших текстов. Более того, контекстные меню для редактирования Medium и Tumblr внешне почти идентичны.

Как и Medium, новая версия Tumblr работает по принципу WYSIWYG («What You See Is What You Get» — «что видишь, то и получишь»): при редактировании контент в нём выглядит максимально близко к тому, что увидит читатель.

На момент написания заметки Tumblr пользуется около 420 миллионов человек, тогда как Medium ежемесячно посещают лишь 17 миллионов. Medium пока нельзя считать серьёзным конкурентом Tumblr, однако СМИ считают, что Tumblr увидели угрозу в новой блогоплатформе для написания длинных текстов, из-за которой фактически решили отказаться от своей первоначальной концепции написания постов «в пару кликов».

20 мая стало известно, что компания Yahoo купила Tumblr в 2013 году для того, чтобы омолодить свою аудиторию. Однако смена акцента с фото, гифок и видео на длинные тексты — шаг назад в этом направлении.

Несмотря на небольшое количество радикальных изменений за последние годы (текстовый редактор стал важнейшим за много лет) Tumblr продолжает выходить за рамки своего сообщества и привлекать знаменитостей или крупные компании. Например, 5 июня в сервисе зарегистрировался Барак Обама, а 22 декабря Apple запустила официальный блог iTunes.

#Apple #Medium #Барак_Обама #Tumblr #Yahoo #iTunes #В_Tumblr_появился_текстовый_редактор #WYSIWYG