Технологии
Никита Лихачёв

Следуй зову сердца

Обзор Skip a Beat — первой игры для iPhone, управляемой через камеру при помощи датчика пульса

5 февраля в App Store появилась игра Skip A Beat ($1,99 или 119 рублей) от датской студии, в которой, как утверждают создатели, впервые в истории сердцебиение игрока используется для управления персонажем. Об выходе игры рассказало издание Mashable.

TJ попробовал поиграть Skip a Beat и выяснил, почему всем остальным не стоит делать то же самое, однако поблагодарить создателей игры всё же стоит.

Сюжет Skip a Beat очень простой. Главный герой — лягушка по имени Skip, способная раздуваться и взмывать ввысь, уклоняясь от направляющихся в её сторону ястребов, пеликанов и прочей живности, желающей ей зла и в случае встречи отнимающей одну из трёх доступных жизней.

По пути лягушка может собирать различные бонусы в виде насекомых и брать щит, на несколько секунд делающий её неуязвимой перед врагами. Игра бесконечна, а единственное, что напоминает игроку о его прогрессе — постоянно растущий счётчик очков.

Управление в игре осуществляется двумя способами: нажатием пальца можно заставлять лягушку взмывать вверх в пределах экрана, а при помощи считывания пульса можно взлетать ещё выше, набирая больше очков. В этом и заключается пресловутое «управление при помощью сердцебиения»: если бы не оно, Skip a Beat было бы не отличить от Flappy Bird.

На самом деле это сложно назвать «управлением». Во-первых, чтобы начать считывать пульс, нужно удерживать палец на камере со включённой вспышкой в течение девяти секунд (так утверждают и сами создатели приложения). После сбрасывания нужно снова ждать девять секунд (если камера ещё правильно считает пульс), так что «отточить рефлексы» тут не получится, хотя перемещаться по карте с помощью сердцебиения действительно можно.

Во-вторых, очки увеличиваются в том случае, если пульс находится в заданных пределах (в игре есть три режима для разного уровня пульса). Поскольку обычный человек не может самостоятельно регулировать своё сердцебиение (известны случаи лишь среди индийских йогов), для успешной игры нужно просто правильно определять свой текущий пульс перед выбором «уровня сложности».

Скорее всего, именно ради последнего и создавалась игра. По словам гендиректора Happitech Йозефа Харба (Yosef Harb), приложение задумывалось для напоминания о важности слежения за собственным сердцебиением.

Главная цель — рассказать вам о вашем сердечном ритме. Что происходит, когда вы выпьете слишком много кофе, плохо выспитесь или хорошо позавтракаете. Это комбинация знаний о вас в численном выражении.

Йозеф Харб, гендиректор Happitech

В приложении ведётся статистика, по которой можно отслеживать, какой пульс наблюдался у игрока в то или иное время. В планах Happitech интегрировать Skip a Beat с платформой HealhKit и сделать игру совместимой с Apple Watch. Несмотря на схожую технологию определения сердцебиения в Samsung Galaxy S5, выпуск игры для Android в Happitech не планируют.

Хотя сама игра не приносит никакого удовольствия, она является так называемым proof of concept, то есть доказательством того, что у датчика сердцебиения (будь он в камере или в часах на руке) есть определённые не лишённые смысла сценарии использования. И, являясь пионером, Skip a Beat открывает дорогу другим разработчикам игр и приложений.

Представьте, что в одной из следующих версий какого-нибудь популярного шутера время в игре будет автоматически замедляться при учащении сердцебиения или повышении давления крови, а iPhone через пару лет научится сам вызывать скорую при падении пульса до нуля, как Uber определяя место по геолокации.

Почувствовал, как сердце забилось чаще,
Никита Лихачёв,
TJ

#Статья #Apple #игры #пульс #Health #HealthKit #Apple_Watch #Happitech #сердцебиение #датчик_сердцебиения #Skip_a_Beat