Технологии
Никита Лихачёв

СМИ: В Microsoft не могут определиться, чем является их планшет Surface

8 февраля компания Microsoft выпустила новую рекламу планшета Surface, заявив, что в его лице переизобрела ноутбук. Как отмечает издание CNET, история маркетинга Surface насчитывает уже несколько таких «перевоплощений», что намекает на неразбериху в самой компании.

В ролике «Surface Pro 3 — Reinvent» рассказывается о трёх ключевых отличиях последний версии Surface в максимальной комплектации от других планшетов. Это откидная спинка для использования на столе, возможность запускать полноценную версию Microsoft Office и ручка-стилус, предназначенная для работы в графических редакторах.

Перед тем, как перечислить эти функции, компания задаётся вопросом «Что необходимо, чтобы переизобрести ноутбук?», а в конце ролика называет Surface планшетом, способным заменить ноутбук. Как пишет CNET, Microsoft испытывает проблемы с тем, чтобы объяснить людям, что такое Surface.

Для Microsoft непросто найти место Surface в сознании людей. Это не означает, что это плохой продукт. Он просто не смог установить ту эмоциональную связь, которая нужна новому продукту.

CNET

В 2012 году компания рекламировала Surface при помощи танцоров из фильма «Шаг вперёд». В ролике под названием «Surface Movement» («Движение Surface») Microsoft делала акцент не на самом продукте, а на людях, которые его используют, и узнают друг друга по характерным щелчкам при присоединении внешней клавиатуры-обложки для планшета.

В сентябре 2013 года Microsoft обозначила Surface как явного конкурента iPad, предложив выдавать покупателям своего планшета сертификаты на 200 долларов в обмен на планшеты от Apple. Спустя два месяца Microsoft выпустила рекламный ролик про школу, в котором учитель позиционирует Surface как планшет, на котором можно делать «реальную работу» — по всей видимости, в отличие от iPad, который на тот момент занимал 94% рынка образования в США.

Летом 2014 года Microsoft показала целых три рекламных ролика, в которых сравнивала Surface с ноутбуком MacBook Air. В ход шли почти те же аргументы: отдельная клавиатура, использование стилуса-ручки и наличие тачскрина. В технических характеристиках (оперативная память, объём для хранения данных) оба устройства были идентичны.

При этом, по словам гендиректора Microsoft Сатьи Наделлы, звание «самого продуктивного планшета» даёт о себе знать. За последний квартал продажи Microsoft Surface достигли 1,1 миллиарда долларов, что на 24% выше, чем за тот же период в прошлом году. Несмотря на это, ещё полгода назад Microsoft тратила на производство и дистрибуцию Surface больше денег, чем получала с их продаж, отмечает издание ZDNet.

#Новость #Microsoft #Surface #iPad #Сатья_Наделла #Surface_Pro_3 #MacBook_Air